С 1 января начали действовать новые полисы ОСАГО. Внешний вид полиса изменился, цена пока осталась прежней (фото)

фото: images.google.ru цены, авто

Как пояснили в управлении автострахования СГ «Межрегионгарант», замена полисов планировалась уже давно, поскольку старая форма не соответствовала изменениям в законе об ОСАГО, пишет газета «Труд».

Фото: autoins.ru

Новый документ стал несколько светлее, на нем появился зеленый оттенок с кремово-желтой вставкой (вместо синего оттенка, который был раньше). Серия полиса нового образца имеет обозначение ВВВ, тогда как на старых печатали серию ААА.

Выплаты выросли

Страховой лимит по жизни и здоровью теперь увеличен до 160 000 рублей на каждого человека. В пункте 5 старого полиса написано: «240 тысяч рублей в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, и не более 160 тысяч рублей при причинении вреда жизни или здоровью одного потерпевшего».

В пункте 4 нового теперь написано: «В части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, — не более 160 тысяч рублей». То есть если потерпевших несколько, возмещение вреда им уже не будет ограничено 240 тысячами на всех, как раньше.

Также нет больше требования указывать ПТС, так как тракторы и иные самоходные средства его не имеют, их главным документом является паспорт самоходной машины (ПСМ). В новом полисе просто указывается вид документа (ПТС, ПСМ и т.п.), а затем его номер. На новом бланке предусмотрены три графы для трех возможных периодов действия договора ОСАГО вместо одной на старом полисе.

Приобретенные ранее полисы действительны до даты их окончания и на новые бланки, зеленого цвета, их менять не нужно.

О пересмотре тарифов говорили давно

Отметим, что пересмотреть расценки на обязательное автострахование предлагают члены Совета Федерации. Сенаторы объясняют необходимость повышения тарифов инфляцией. Стоимость полисов автогражданки не менялась с 2006 года. Практически не изменился и размер страховой премии, который составляет сейчас около 2 тысяч рублей. Однако, с учетом инфляции, реальный размер средней страховой премии уменьшился на 30%. Члены Совета федерации также отмечают, что во многих регионах ОСАГО стал убыточным видом страхования, страховые компании вынуждены отказываться от этого вида деятельности, передает РИА «Новости». При этом выплаты по страховкам продолжают расти — за год (с 2006 по 2007-ой) они увеличились более чем на 4%.

Впервые о необходимости повышения расценок на ОСАГО чиновники заговорили в конце прошлого года. Закон об ОСАГО приняли 5 лет назад, и с тех пор базовый тариф ни разу не менялся. В страховых компаниях считают, что работать в таких условиях невыгодно.

Отметим, что с 1 марта уже изменились тарифы на обязательное страхование владельцев транспортных средств (ОСАГО), а также форма полиса.

Убыточный бизнес

Добавим, что на сегодняшний день, по информации от автостраховщиков, операции ОСАГО убыточны примерно в 40 регионах страны. Также, вероятно то, что повышение коэффициентов по полисам ОСАГО ожидает молодых и неопытных водителей.

Предполагалось, что до начала 2009 года правительство страны примет такое не популярное решение. Об этом заявляли в марте и представители одной из крупнейших страховых компаний и автоинспекторы. Базовый тариф ОСАГО для физлиц, который сейчас равен 1980 рублям, предлагалось увеличить на 22% — до 2417 рублей. Тариф для такси — в 2,4 раза: с 2965 до 7049 рублей; для 20-местных автобусов — почти в 2 раза: с 1620 до 3154 рублей; для автобусов с числом сидячих мест более 20 — в 1,8 раза: с 2025 до 3565 рублей; для троллейбусов — более чем в 3 раза: с 1620 до 4964 рублей.

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии