Джон Андерсон привез сольную программу

www.chance.ru

Обладая даром высвобождения потенциальных возможностей других людей для воплощения их в конкретном музыкальном материале, Джон являлся организующей и направляющей силой данного коллектива и его основным композитором ,пишет www.bileter.ru. Занявшись своей сольной карьерой Андерсон, не покладая рук, воплощает в замысловатых шедеврах свое видение мира, оттененное эзотеризмом и дзен-буддистской философией.

Внутренний космос человека посттехнократического общества, гражданина Галактики, представителя эпохи нового Возрождения — вот дух его работ, помноженный на аккорды парящих в высотах клубков синтезаторных туманностей и хитросплетений вокальных партий по-детски чистого голоса. Особое признание получили два его альбома записанных совместно с Вангелисом (Vangelis).

«Я толком не играл лет до двадцати восьми, а потом стал бренчать дома на гитаре и фортепиано – сначала так себе, потом получше. Моим наставником был Вангелис», – вспоминает певец, передает www.vashdosug.ru. Сейчас он овладел массой экзотических и этнических инструментов, что, в сочетании с современными технологиями закольцовывания и создания ритмических подложек, не дает слушателям ни минуты скучать на концерте. Впрочем, цель шоу – не развлечь публику, а обеспечить особенный, как бы с глазу на глаз контакт с ней. Джон Андерсон все больше задумывается о духовном смысле своего искусства. «В музыке я прошу Всевышнего пролить в сей мир немного света. В моей жизни с каждым годом света становится все больше…»

Мойки наб., 20 3141058

Голос Андерсона часто называют «ангельским», сообщает ru.wikipedia.org. Несмотря на то, что сам он называет себя альт-тенором, вокальная партия Джона в композиции «Owner of a Lonely Heart» является примером так называемой техники «смешанного голоса»: верхний регистр (англ. head voice) (фальцет) и нижний регистр (англ. chest voice) (разговорный голос) постепенно смешиваются, делая возможным сглаженный переход к мужскому контртенору (сопрано). Чем выше поет голос, тем больше слышен фальцет и меньше — нижний регистр, и наоборот. На пике высоты голоса («yeeows» перед гитарным соло) используется уже исключительно фальцет. Другие известные вокалисты, использовавшие эту технику: Стивен Тайлер (Aerosmith), Хью Вилсон (Vertigo) и Стинг.

Именно Андерсон ответственен за большинство стихов и тем мистического содержания в творчестве Yes. Эти элементы стали неотъемлемой частью группы, отталкивая в свою очередь некоторых музыкантов, более всего Бруфорда и Уэйкмана. Возможно, это стало одной из причин, по которым они, в своё время, оставили группу. Тексты песен часто пишутся под впечатлением от прочитанных Андерсоном книг: от «Войны и Мира» Льва Толстого до примечаний к Священным книгам Шастр. Частыми темами в лирике являются природа (в частности энвайронментализм), пацифизм и почитание солнца.

Символизм и экспрессия в стихах Андерсона в сочетании с синтаксической свободой английского языка порождают широчайший спектр толкований, что особенно ощутимо при переводах текстов Джона на другие языки. Хотя, сам он неоднократно заявлял, что его стихи — просто сопровождение к музыке, и никакого «скрытого смысла» в них нет, но это, в свою очередь, не останавливает пытливых фанатов в нескончаемом обсуждении лирики Андерсона.

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии