В метро началась ежедневная эксплуатация поезда проекта «НеВа» (фото)

Новые поезда метрополитена «НеВа» – с асинхронным двигателем, принудительной вентиляцией, множеством систем безопасности – сегодня, 22 октября, начали катать первых пассажиров на третьей («зеленой») линии петербургского метро, сообщает «Мой Район«.

Ранее ГАZЕТА.СПб.ру сообщала о запуске поездов нового поколения в петербургском метрополитене.

Большинство станций на этой линии – закрытого типа, поэтому рассмотреть поезд пассажиры могут только на «Приморской», «Пролетарской», в Обухове и в Рыбацком.

Фото: «Мой Район«

Первый поезд начал курсировать сегодня, 22 октября, в середине ноября к нему присоединится второй, а перед новым годом — третий. Всего метрополитен закупил 9 составов – 54 вагона.

Из них часть готовится к поставке, часть проходит испытания. Парк метрополитена сейчас включает в себя 1620 вагонов, из которых 800 требуют замены. В прошлом году метрополитен закупил 52 вагона, в этом и будущем купит по 88.

Фото: «Мой Район«

Дверцы «НеВы» захлопывались с мягким шелестом. Хотя, возможно, если на старых поездах поменять на дверях резиновую окантовку, результат будет такой же. Кстати, после команды «двери закрываются» снаружи над каждой дверью загорается красный фонарь.

В вагоне вполне можно было разговаривать, если поезд мчался не слишком быстро. Тихие ходовые качества обеспечивала пневмоподвеска. Правда, на стыках рельсов поезд все равно потряхивало – очень ощутимо. И на станцию он прибывал с таким же примерно грохотом, как старые составы. Впрочем, на линии с закрытыми станциями это почти не будет ощущаться. Новый состав легче старого (160 тонн против 200), соответственно, и двигаться он будет тише, и рельсы портить меньше.

Фото: «Мой Район«

Еще одна новинка в вагоне: в том крайнем отсеке, где только шесть сидений, по три напротив друг друга, эти сидения сделаны откидными. Зачем – чтобы легче было перевозить большие толпы людей (пусть стоя, но влезет гораздо больше народу). Дело в том, что именно «НеВа» будет катать зрителей во время чемпионата мира по футболу-2018. Болельщики нововведение оценят. Сиденья – по шесть в ряд – расположены довольно далеко друг от друга, и, например, лежать на них будет крайне неудобно.

Лишь один недостаток поезда бросился в глаза: невысокие скобы-поручни. Красивые – изогнутые, хромированные – но расположены под потолком так, что любой пассажир выше 180 см просто обречен пригибать голову.

Реклама в новом вагоне отсутствует, даже на схемах метро. Но это наверняка ненадолго.

Надписи «На станции «Василеостровская» выход через 3 и 4 двери» сделаны на стекле двери, а не над дверью. Естественно, эта надпись будет видна только тем, кто стоит у самых дверей (когда ее рисовали под потолком, надпись легко прочитывалась из середины вагона).

Фото: «Мой Район»

Мониторы в кабине машиниста показывают текущую скорость, температуру — но, как только от пассажиров поступает какой-то сигнал о ЧП, сразу начинают показывать видео из этого вагона. В каждом вагоне установлено по 4 камеры. О любом происшествии машинист может сообщить диспетчеру. Сами машинисты признались, что кабина в новом поезде выглядит гораздо комфортабельней, чем в старом. Например, есть кондиционер. А вот пассажирам кондиционер не положен, у них будут вентиляция и форточки.

В большинстве европейских городов от поездов метро требуется, чтобы вагоны в них были проходными. В России такого требования нет. Машинистам нужна кондиционированная кабина и освещение в тоннеле. Пассажирам – безопасность, свежий воздух и шумоизоляция. ГУП «Метрополитен» хочет сэкономить на электроэнергии.

Последнее как раз удастся благодаря новому асинхронному двигателю «НеВы». Представитель завода Skoda Петр Ланк пояснил, что двигатель работает на переменном, а не постоянном токе, благодаря чему достигается 30-процентная экономия энергопотребления. Есть и другие преимущества: в обычных вагонах установлены аккумуляторы, зарядники и прочая электрическая начинка. В вагонах «НеВа» — только в четырех. Соответственно, чинить их придется реже.

Каждый состав обошелся ГУП «Санкт-Петербургский метрополитен» в 360 миллионов рублей.

Вагоны «НеВа» — совместное производство России и Чехии. В чешском метро двери – чтобы не тратить энергию зря – открываются самими пассажирами, с помощью специальных кнопок внутри и снаружи. В России решили пока не доверять пассажирам это важное действо. Мало того, машинист в кабине нового поезда имеет свой электронный замок на все двери состава. И без его ведома ни одна дверь в поезде не откроется.

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии