В Ледовом премьера рок-оперы на стихи Евгения Евтушенко (видео)

2004.novayagazeta.ru

Кумир 60-х, поэт и общественный деятель Евгений Евтушенко в честь своего 75-летия решил читать стихи перед целым стадионом.

На сцене — остров в окружении гигантских тряпичных берез, лирического символа великой Руси. Река несет свои спокойные воды по сцене. Тихо в срединной России. Чу! Вдруг из палатки выскакивают молодые, озорные люди в шортах, летних маечках. Они разбегаются по сцене и начинают по-доброму шалить: бегать, прыгать через костер, дурачиться, кобениться, играть в волейбол, в салочки, в чехарду, в бадминтон… После них выползли из палатки разбуженные шумом рыбаки, степенно достали удочки и, насадив червячков, уселись на берегу, тупо уставившись на поплавки, словно покурившие дурман-травки деревенские механизаторы, пишет «Комсомольская правда». Вышли из палатки музыканты с гитарами и скрипками и стали наяривать увертюру. Невдалеке, на середине тихой речки, в надувных лодках сидели два мужика с видеокамерами и снимали весь этот славный пикничок. Сам Поэт вышел последним. Он, словно мишка, сел на пенек и стал молча наблюдать картину всеобщей разнузданной праздности, словно пытаясь узнать в этих людях себя, озорного, неуемного паренька из прошлого. В этом странном спектакле не было сюжета. Не было таинственной завязки и драматической развязки: никто не отравился, не бросился под поезд и не был жестоко задушен ревнивцем мужем. Но был конфликт Поэта с собой, были воспоминания, споры с судьбой и — главное — была Великая любовь к женщине, к России, которой проникнута вся поэзия Евтушенко. Правда, на сцене священнодействовали всего только три женщины: Любимая (арт. Л. Красавцева), Родная (К. Шемякина) и «Не та» (женские голоса, их было много!). Дмитрий Харатьян исполнял роль мятежной Души поэта. Резонером Вселенского разума выступали Уста младенца (детские голоса). Лирическое начало воплотил в спектакле Анатолий Алешин, солист легендарного «Аракса», а суровый, надрывно-хриплый голос Павла Смеяна олицетворял неотвратимость Рока.

Первые партии Анатолия Алешина и Дмитрия Харатьяна, посвященные главному чувству человека – любви, были положены на лирические стихотворения 40–70-х годов, среди которых и пророческое «Ничто не сходит с рук…», и печальное «Уходит любимая…», пишет www.newizv.ru. Однако, как позже жаловались зрители, музыка настолько заглушала речь, что разобрать слова было просто невозможно. Но если подборку стихотворений оценить удалось не каждому в силу превышающих норму децибелов, доносящихся из колонок, то музыкальное сопровождение, написанное Глебом Маем, подверглось бурному обсуждению. Одни уверяли, что музыкально рок-опера до неприличия похожа на известную «Иисус Христос – суперстар», другие, напротив, отмечали новаторство и точное попадание в настроение стихов Евтушенко.

Но молодое поколение услышало и, кажется, прониклось трогательными строками: «Когда есть друг, то безлюбовье не страшно нам», воспеваемыми матерым рок-исполнителем Павлом Смеяном, чей тембр настолько задевал струны души, что многие аплодировали стоя. Немалую роль сыграл и видеоряд, на котором то радужное солнце, то грозовые бури сменяли друг друга, и с замиранием сердца под драматическое стихотворение «Так хочется сказать «Я вас люблю» зрители наблюдали за акробатическим балетом пары «влюбленных», парящих в воздухе. А после притчи о государстве «Как бы» с напутствием «не стать как бы счастливыми» Евтушенко перешел к гражданской лирике. На гигантском экране теперь уже «крутились» кадры старой Москвы и «зарисовки» из жизни поэта. В частности, Евгений Александрович был растроган, увидев на видео свою маму, за что отдельно поблагодарил режиссера спектакля. В завершение поэт внес патриотическую ноту со строками «Любил я Россию всей кровью, хребтом…» и скрылся вместе с труппой за кулисами, куда уже выдвинулись восхищенные зрители с цветами. Но даже после объявления антракта особенно проникшаяся действом слушательница громогласно цитировала Евтушенко, восхищаясь им вновь и вновь: «Он гений! Нет, он точно гений!» Во втором отделении Евгения Евтушенко поздравляли с юбилеем — 75-летием! Генрих Боровик вручил Евгению Александровичу премию Фонда Артема Боровика. А друг поэта сатирик Михаил Задорнов выступал в нехарактерной для себя роли: он без присущей ему иронии и сарказма читал лирику Евтушенко. Но самый главный сюрприз нас ожидал в конце поэтического шоу. Я, к своему стыду, доселе не знал, что участники легендарной ливерпульской четверки «Битлз» зачитывались стихами российского поэта. Евгений Александрович рассказал нам, как они завороженно читали его стихи перед концертами, чтобы набраться непостижимой русской энергии. Читая стихотворение «Баллада о пятом битле», Евтушенко взрывал пространство зала припевом знаменитой Yellow Submarine. Зрители стоя аплодировали поэту, певцу, артисту и просто доброму человеку. Многие вытирали предательские слезы. Кто-то пришел на этот спектакль, как на романтическое свидание со своей юностью. Некоторые повелись на звучное слово «рок-опера». Но среди зрителей было много и совсем молодых людей, впервые открывших для себя магию русского слова. Евгений Евтушенко выглядел совершенно счастливым. Казалось, одного концерта ему было мало, он словно торопился высказать что-то самое главное, но главного было слишком много. Главным было все. — Знаете, друзья мои, а я все-таки верю, что Россия снова станет центром мировой поэзии! — сказал он.

СМОТРЕТЬ РЕПОРТАЖ НТВ

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии