ФАС расслышала человеческие голоса в рекламе пива

Пивоварам, по мнению ФАС, все-таки удается в своей рекламе обходить запрет на использование образов людей и животных. Например, не показывая людей, авторы роликов так прописывают диалоги, что присутствие человека становится очевидным.

Как пишет Фонтанка.ру со ссылкой на «Коммерсант», к использованию образов людей чиновники готовы приравнять любой закадровый диалог или любое перемещение в кадре предметов, которые приводятся в движение исключительно человеком. Даже высказывание от первого лица может быть расценено как нарушение запрета, если диктор описывает человека или какую-то жизненную ситуацию с его участием.

Руководствуясь логикой ФАС, нарушающей закон «О рекламе» может быть признана идущая сейчас в телеэфире реклама пива «Три медведя» (производитель — голландская Heineken). В придуманном креативным агентством Publicis United ролике за кадром женский голос просит: «Миш! Лямочку мне на спине опусти, а то от нее полоска останется!» После чего зритель видит падающий на траву лифчик. «Да, мужики, такую лямку я тянуть согласен!» — под смех друзей произносит невидимый герой. А в ролике «Балтики N 3» (создан агентством Great) показан движущийся автомобиль. «Серега, угадай, кто приезжает?» — обращается явно к водителю голос за кадром. «О! Уже лечу! Без меня не начинать!» — отвечает Серега, после чего автомобиль в кадре резко разворачивается.

Реклама пива была законодательно ограничена пять лет назад. С осени 2004 года пивовары могут продвигать свою продукцию в телеэфире только с 22 часов, а с января 2005 года вступил в силу запрет на использование в рекламе пива образов людей и животных. Как тогда разъяснила ФАС, пивоварам запрещается показывать любые живые существа, в том числе вымышленные, а также одушевлять объекты природы. Запрет привел к тому, что сегодня подавляющая часть пивной телерекламы представляет собой однообразные «говорящие бутылки», говорят специалисты.

Служба призывает пивоваров самим выработать более строгие требования к своей рекламе. Из-за действующих с 2005 года ограничений компании уже и так практически прекратили выводить на рынок новые бренды.

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии