Пресс-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин на своей странице в социальной сети рассказал о причинах коллапса портала, произошедшего накануне.
27 июля из-за аварии в одном из дата-центров «Вконтакте» несколько часов были недоступны некоторые сервисы сайта: фотографии, сообщения, записи на стенах. Через час после возникновения проблем специалистами компании было принято решение полностью прекратить работу сайта. Это помогло в кратчайшие сроки восстановить работоспособность ресурса без потери пользовательских данных.
По предварительным данным, неприятности начались в момент выхода из строя охлаждающего оборудования серверной одного из центров обработки данных «ВКонтакте» в Ленинградской области. После этого произошло аварийное отключение части серверов.
Лобушкин также напомнил, что ровно четыре года назад (25 июля 2010 г.) сайт оказался недоступен при схожих обстоятельствах — из-за жары один из дата-центров был обесточен и сайт некоторое время не работал, в то время как специалисты срочно переводили его на резервные источники питания. После этого была проделана огромная работа, чтобы даже полное отключение электричества не вызывало сбоев в работе соцсети.
«Месть – это блюдо, которое нужно подавать холодным в жаркий летний вечер».