Предполагается, что новая автомодель сможет составить достойную конкуренцию столь популярным у горожан недорогим автомобилям, таким как Renault Logan и Huyndai Gets.
Как прокомментировал ситуацию президент Тойоты Кацуаки Ванатабэ, такое расширение производства будет возможно только после того, как под Петербургом сформируется кластер по производству комплектующих, что намечено на конец 2008 — начало 2009 года.
Как заявил в интервью газете The Financial Times глава Toyota Motor в Европе Тадаши Арашима, компания может запустить на заводе в Петербурге новую линию специально для производства новой модели. Предполагается, что завод в Шушарах к середине 2009 года перейдет на работу в две смены и будет выпускать по 200-300 тысяч автомобилей в год, отмечает «Фонтанка.ру».
Сейчас на петербургском заводе Toyota, запущенном в Шушарах в конце декабря, собирают только седан Camry. К середине 2009 года предприятие должно перейти на работу в две смены и в долгосрочной перспективе выйти на выпуск 200–300 тыс. машин в год.
Вто же время, Сamry является достаточно дорогим автомобилем бизнес -класса и не каждый в состоянии приобрести такое авто.
Впервые в компании заговорили о планах выпуска бюджетной машины в начале 2007 года. Тогда Toyota заявляла, что концерн разработает для российского рынка автомобиль стоимостью $6–7 тыс. Целевыми рынками также называли Китай, Индию и Бразилию. Начало производство планировалось на 2010 год, но площадку сборки не называли. Объем двигателя автомобиля обещали сделать около 1 л.
Россия стала для Toyota крупнейшим в Европе рынком сбыта. В прошлом году компания продала в нашей стране 157 тыс. машин. По словам Тадаши Арашима, в этом году реализация приблизится к 200 тыс.
Кстати, производителям, решившимся на эксперимент с дешевыми машинами, придется, скорее всего, забыть о сверхприбыли. Так, Тойота, получающая в среднем по 5 тысяч долларов чистого дохода с единицы выпускаемой продукции, за один «эконом-автомобиль» будет получать всего от 500 до 1 тысячи долларов.
В мире Toyota продала в прошлом году 9,37 млн автомобилей, что на 6% выше показателя предыдущего года. По оценке The Wall Street Journal, GM (официально еще не публиковавшая статистику 2007 года) поставила покупателям в прошлом году лишь 9,3 млн машин и таким образом уступила японцам позицию ведущей мировой автомобильной компании, которую удерживала в течение 76 лет.
Планы производства в России бюджетных машин имеют также Volkswagen (от 7 тыс. евро) и Nissan ($5–7 тыс.).