Самый громкий процесс десятилетия: изверг, убивавший и насиловавший девушек, во всем признался

photogorky.ru

Весь город помнит прошлогоднее убийство 12-летней Лены Бойко: тело девочки нашли в подвале на Большой Разночинной улице. Школьница была изнасилована и задушена. В городе началась паника – власти забили тревогу, потребовали закрыть все подвалы; начались массовые проверки; родители перестали выпускать детей на улицу. Тогда по горячим следам был задержан 36-летний Дмитрий Вороненко.

Оказалось, что Лена – не единственная жертва убийцы. Всего за несколько месяцев в Петербурге были задушены и изнасилованы 11-летняя Лида Погодина (8 декабря 2006 года), 18-летняя Катя Федотова (28 января 2007 года), 20-летняя Алена Гнатюк (4 марта 2007 года), пишет «Метро».

«Когда Лида не пришла домой, мы бросились в милицию, – рассказала изданию мама убитой девочки – Наталья. – В ответ услышали: мол, погуляет и придет, а пока обыщите подвалы. В подвале мы и нашли нашу девочку».

Примерно так же было и с остальными родителями: им советовали не волноваться – дескать, дело молодое. Катя Федотова погибла в январе, а нашли ее только в марте. Несколько месяцев родители Кати добивались возбуждения уголовного дела, но им отказывали за отсутствием состава преступления. Была еще одна жертва, самая первая, которая, по счастью, осталась жива и будет давать свидетельские показания в суде. Ей тоже было отказано в возбуждении уголовного дела!

Все погибшие были обычными девчонками из приличных семей – не алкоголичками или наркоманками. Единственное, что их объединяло, – это внешность: все блондинки, рост – около 150 см, вес 45–50 кг.

11-летняя Лида погибла в своем доме на проспекте Стачек: девочка среди бела дня выскочила за диском к подружке, которая живет в том же доме, и назад уже не вернулась. Ее нашли в подвале собственной парадной – убийца караулил девочку на лестнице.

12-летняя Лена Бойко возвращалась из школы. До дома ее проводил мальчик, но в парадную не зашел. А там уже поджидал убийца. Он затащил Лену в подвал и, убив жертву, завалил ее мусором – тело даже не сразу заметили.

18-летняя Катя Федотова возвращалась из гостей и опоздала на метро. Обаятельный незнакомец предложил проводить девушку до маршрутки, чтобы ей не было страшно. Катю нашел случайный прохожий, который зашел на заброшенную стройку на Полюстровском проспекте по нужде. Девушка пролежала там несколько месяцев. Ее пришлось хоронить в закрытом гробу.

20-летняя Алена приехала в Петербург из Твери. Она училась в Университете водного транспорта, встречалась с парнем – курсантом военного училища. Последний день жизни Алена провела с женихом, вечером молодые люди собрались в гости, но курсанта не отпустил командир. И девушке пришлось в одиночестве ехать домой.

Неподалеку от станции «Черная речка» к ней подошел приятной наружности мужчина… Нашли Алену в подвале дома на Коломяжском проспекте. Как и в предыдущих случаях, маньяк задушил девушку ее же одеждой, а потом изнасиловал. Убийца не удержался от соблазна и взял дорогой мобильный телефон Алены. Он выбросил sim-карту, вставил свою, но современные технические возможности позволили стражам порядка сделать радиоперехват и вычислить убийцу. Только это заняло слишком много времени: успела погибнуть еще одна девочка – Лена Бойко.

Знакомые, коллеги по работе подозреваемого Вороненко были в шоке, когда узнали, в чем его обвиняют. Он на всех производил впечатление очень обаятельного человека, умел красиво ухаживать за женщинами, любил дарить цветы. Не могла поверить в происходящее и сожительница Дмитрия – она наняла возлюбленному адвоката. Но когда в деле стало появляться все больше свидетельских показаний и неопровержимых улик, женщина слегла. Ведь долгое время в квартире с Вороненко проживала не только она сама, но и ее 13-летняя дочка. Случиться могло все, что угодно.

Медицинская экспертиза признала Дмитрия вменяемым. Он не отпирался и подробно рассказывал о каждом убийстве, описывал ощущения, которые при этом испытывал. Вот только угрызений совести он так и не испытал. Дмитрий уверен, что поступал правильно. Как следует из материалов дела, он мстил своим бывшим возлюбленным, одна из которых его бросила, а другая сделала аборт.

А вот убийство школьниц он оправдывал по-другому.

«У меня нет детей, а почему они должны быть у других?» – заявил Дмитрий на следствии.

Как сообщила «Метро» Анна Кошевая, старший следователь отдела по особо важным делам Следственного комитета при Прокуратуре РФ по Петербургу, подобных дел в городе не рассматривалось 10–15 лет. По ее словам, доказательная база собрана достаточная и обвинение рассчитывает на самый жесткий приговор ­– то есть на пожизненное заключение.

Кстати, ознакомившись с материалами обвинительного заключения, Дмитрий Вороненко отказался от суда присяжных.

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии