В магазинах и ресторанах посетителям предлагают тухлятину

2008.molgvardia.ru питание

Мало приятного, когда за собственные деньги, наряду с продуктом, приобретаешь так же и пищевое отравление. Но на дворе кризис и производителям, будь то кафе, ресторан или супермаркет, не хочется терять прибыль.

Экономят на клиентах

В городских ресторанах, денежный оборот которых снизился в разы, сегодня вполне могут угостить тухлятинкой. Причем о способах «реанимации» мяса и рыбы известно уже давно, но и дилетанту будет понятно, что вкусовые ощущения от такого блюда останутся не из приятных.

«В ресторане мне принесли мясо, — возмущается турист из Нижнего Тагила Николай Семенов, сообщает «Комсомольская правда». — Замаскировали его кучей соусов. Видимо, чтобы не воняло. Я его только надкусил, сразу понял, что оно тухлое. Позвал официанта. Тот молча унес блюдо. И тут же принес новое. Даже не удивился. Похоже, что к таким претензиям привык. Моему другу тоже показалось, что у него с рыбой что-то не так. Но он промолчал, а потом еще два дня желудком мучился. А еще был случай, когда мне пиво с ниткой в бокале принесли. Поменяли, конечно, но заплатить все равно заставили».

Бывают и другие крайности. В одном из элитных городских ресторанов горячие блюда из морепродуктов, из заранее обговоренного меню, подали наполовину замороженными. И это, как выяснилось позднее, было лишь началом. На следующий день все гости именинника радостно сообщили ему, что отравились ресторанными дарами моря, и их тела украшает самая натуральная аллергическая сыпь. Поясним, что до этого момента подобных аллергических реакций у гостей никогда не было.

Не бойтесь жаловаться

Пожаловаться на некачественное блюдо можно сразу, обратившись к администратору ресторана или же к хозяину заведения. Сделать это надо письменно и в двух экземплярах. При этом есть несколько вариантов дальнейшего развития событий. Вы можете, например, потребовать, чтобы вам сбросили цену, приготовили блюдо заново или вообще отказаться от заказа, за который вы при этом не должны ничего платить.

— Есть еще один вариант, когда человеку стало плохо уже после возвращения из ресторана, — пояснили нам в «Диалоге». — В первую очередь надо обратиться к врачу, зафиксировать состояние, сдать анализы. И если выяснится, что причина вашей болезни действительно в некачественном блюде, то ресторан будет обязан оплатить вам все расходы на ваше лечение.

Фото: naviny.by Полезный совет. Сохраните копию ресторанного счета, все чеки от лекарств или за оплату процедур и медицинское заключение. Все это надо будет предъявить хозяину заведения.

Осторожными следует быть и с покупкой готовой продукции, которая предлагается во многих сетевых маркетах под названием «собственное производство». Мясо, рыбу и дорогую колбасу горожане сейчас покупают гораздо реже, и они часто «залеживаются» на товарных полках. Именно такие продукты на «грани» и идут на изготовление весовых салатов и готовых горячих блюд. В открытой витрине блюдо может стоять не больше нескольких часов, а в некоторых случаях и того меньше: несколько минут. Причем оно обязательно должно быть защищено от мух марлей, пленкой или чем-то еще. При этом так выставляется только та еда, которая не требует хранения в холоде. Более того, голыми руками продавец пищу не может брать ни в коем случае: у него для этого должны быть щипцы, ложки, вилки и.т.д. Если вам пытаются всучить пирожок, который до этого хватали непонятно как и чем, от него вы можете отказаться со спокойной душой.

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии