«Площадь Восстания» и «Владимирская» стали памятниками архитектуры

Фото:all-pages.com

Прежде все восемь метровокзалов, открытых в 1955–1956 годах, были вновь выявленными объектами культурного наследия, пишет Карповка.Нет.

Также региональными памятниками стали:

— Церковь Тихвинской иконы Божией Матери на Лиговском проспекте, 128д. Она была построена в 1764–1768 годах по проекту неизвестного архитектора. В 1842–1844 годах ее перестраивал Василий Морган. Здание входит в ансамбль Крестовоздвиженской церкви — памятника истории и культуры федерального значения.

— Дом А. И. Нежинской — так называемый Египетский дом на Захарьевской улице, 23. Был построен в 1832 году по проекту неизвестного автора. В 1911–1913 годах этот дом был включен в состав нового — в стиле модерн; перестройкой занимался Михаил Сонгайло.

— Дом-коммуна инженеров и писателей на улице Рубинштейна, 7б. Его построил в 1929–1931 годах архитектор Андрей Оль при участии студентов Иванова и Ладинского. Сейчас на фасаде есть мемориальная доска, которая сообщает, что здесь в 1932–1943 годах жила Ольга Берггольц.

— Доходный дом Г. Г. Елисеева на набережной Фонтанки, 64. Построен в 1889–1890 годах архитектором Гавриилом Барановским.

Как пишет Фонтанка.ру, трактовка понятия «объект культурного наследия» несколько изменилась. Теперь их судьбу оценивают с точки зрения «как усложнить жизнь инвестору» и с оглядкой на Генплан. Так, в Центральном районе обсуждалась судьба 98 вновь выявленных памятников. «У большинства членов Совета не было никаких возражений против того, чтобы отнести эти здания к памятникам регионального значения, — сообщил Борис Кириков, заместитель председателя Совета. — Замечания были только у двоих, причем один из сомневающихся — я».

По мнению Кирикова, не достоин охранного статуса особняк Столыпина на Гагаринской, 5. «Когда он строился, Столыпина уже убили, и никакого исторического значения этот дом не имеет — в нем Петр Аркадьевич никогда не бывал. А архитектура — вполне средняя», — пояснил он свою точку зрения. Вызвали у эксперта возражения и учебная электроподстанция на Кленовой улице — «симпатичная, но не уверен, что достойна считаться памятником», здание глазной лечебницы на Моховой, 38 — «это тот самый сухой казарменный классицизм, из-за которого Гоголь так долго и издевался над Петербургом», дом Шмюкенга на Белинского, 11- «заурядный модерн» и здание на Дворцовой набережной, 20, — «в основе оно первой трети 18 века, но у нас весь город такой в основе».

В итоге на голосование поставили три объекта — особняк на Белинскогго, 11, дом на Дворцовой, 20, и градостроительно провинившуюся электроподстанцию. Два первых большинством голосов получили статус памятников регионального значения, подстанцию все-таки исключили.

Далее Совет по культурному наследию познакомили с результатами обследования квартала 35, района Ржевки, которое выполнила по заказу КГИОП мастерская «Арс». Собравшимся представили картинки разрушающих домов, непроезжих дорог и покосившихся заборов. «Это депрессивная территория (члены Совета ощутимо вздрогнули — прим.ред.), просто страшно подумать, как здесь живут люди», — рассказывала эксперт Елена Лущеко. Связной застройки там, по ее словам, не сохранилось. «Мы планировали взять под охрану деревню Ржевка — там была площадь, можно было бы сберечь историческую планировку, но в 2008 году построили развязку КАД, и охранять стало нечего», — сообщила она.

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии