Программу льготного автокредитования могут продлить. Но спасет ли это автопром?

авто, кредиты

По мнению экспертов рынка, имеющуюся программу можно было бы сделать постоянной, но для этого она нуждается в существенных корректировках.

Как сообщает «БалтИнфо», министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина заявила, что режим льготного кредитования при покупке автомобилей в России может быть продлен. По словам Набиуллиной, вероятно, будет отменен порог максимальной стоимости машин, который в конце августа был увеличен до 600 тыс. рублей.

Опрошенные «БалтИнфо» эксперты по-разному оценивают эффективность программы льготного автокредитования. По мнению аналитиков, для реального успеха программа нуждается в серьезной корректировке. Кроме того, экономисты уверены, что властям следует задуматься и о сопутствующих мерах стимулирования спроса на автомобили.

По последним данным Министерства промышленности и торговли, которые глава ведомства Виктор Христенко озвучил на прошлой неделе в Государственной Думе, падение рынка легковых автомобилей в 2009 году по сравнению с 2008 годом может достигнуть 60%, а суммарный объем продаж составит около 1,4 млн. единиц. На рынке коммерческих автомобилей падение продаж ожидается на уровне 70%. Между тем, автомобильных кредитов на льготных условиях на данный момент, как заявляет Христенко, выдано 42 тысячи, а до конца года показатель достигнет 100 тысяч.

Эксперты считают, что автокредиты — не очень удачный способ для спасения отечественного автопрома.

Для того, чтобы взять кредит на машину — нужно внести достаточно серьезный первый взнос и потом выплачивать проценты — а в период кризиса это не просто. Более того, ни льготные кредиты, ни повышение ввозных пошлин на иномарки не дадут нужного эффекта, поскольку все это лишь полумеры. Специалисты считают, что нужно либо вообще отказаться от отечественного автопрома, либо сделать программу автокредитования постоянной.

Кстати, недавно крупнейший в РФ производитель машин АвтоВАЗ впервые признал, что выпускает автомобили «чрезвычайно низкого» качества и назвал себя неэффективным почти по всем пунктам.

Плохое качество Lada частично объясняется «низким качеством покупных комплектующих». АвтоВАЗ так и остался зависимым от монопольных поставщиков, не смог наладить систему «узловой сборки и поставки», говорится в презентации.

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии