Вместо транспортного налога грузовикам удвоили плату за «перевес»

gazeta.a42.ru / Вместо транспортного налога грузовикам удвоили плату за "перевес"

Правительство России утвердило своим постановлением размер платы за вред, причиняемый транспортными средствами при перевозке тяжеловесных грузов по автодорогам федерального значения. Эта плата взимается за превышение предельно допустимой массы транспортного средства, сообщает dp.ru.

Плата увеличивается в 2,2 раза, пояснил представитель Минтранса. В последний раз она повышалась в 2001 году и теперь ее подняли с учетом инфляции за прошедший период. Так, за превышение допустимой массы на 5 тонн теперь придется платить по 240 рублей за каждые 100 километров маршрута, от 5 до 7 тонн – 285 рублей и так далее. Отдельно считается превышение допустимых осевых нагрузок: до 10% — 925 рублей, от 10 до 20% — 1120 рублей и т.д.

Еще совсем недавно грузоперевозчики радовались тому, что власти Петербурга решили не повышать транспортный налог. Повышение налога поставило бы их бизнес на грань рентабельности, говорили в транспортный компаниях.

Нынешнее решение правительства — это новый удар по отрасли, полагают перевозчики. Руководитель крупной транспортной компании, пожелавший не упоминать его имени, сказал, что средства измерения массы расположены, в основном на границе, поэтому повышение платы ударит, прежде всего, по международным перевозчикам. По его словам, с превышением предельно допустимой массы, особенно осевой, идет достаточно большое количество грузовиков. При этом в сфере контроля массы велика коррупционная составляющая.

Напомним, Государственная Дума на прошлой неделе рассмотрела отклоненный Советом Федерации федеральный закон «О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части установления ставок акцизов на подакцизные товары на 2010-2012 годы и новых ставок по транспортному налогу). Как сообщила пресс-служба нижней палаты парламента, Госдума приняла в редакции согласительной комиссии закон о транспортном налоге, сохранив его базовую ставку, иными словами за неделю парламентариям удалось сначала вдвое увеличить ставку транспортного налога, а затем вернуть ее обратно к уровню 2003 года.

Результатом работы согласительной комиссии стала редакция закона, дающая регионам право увеличивать (уменьшать) ставку налога, но не более чем в 10 раз (сейчас – не более чем в 5 раз).

Заметим, что закон о повышении налоговых ставок на автомашины, с начала момента его осуждения, вызвал обширный общественный резонанс. Сначала от возможного повышения налога решили отказаться в Смольном, а на днях Совет Федерации РФ отклонил принятые ранее Госдумой поправки в закон, повышающие базовую ставку транспортного налога в два раза.

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии