Производитель вагонов «Невского экспресса» отрицает обвинения о низкой надежности своей продукции

Производитель вагонов "Невского экспресса" отрицает обвинения о низкой надежности своей продукции

Завод-производитель железнодорожных вагонов отрицает подозрения в низкой надежности своей продукции: как сообщалось ранее, большинство жертв катастрофы «Невского экспресса» погибли или покалечились, поскольку кресла, в которых они сидели, были сорваны с места при экстренном торможении состава и падении вагона, или разорвавшимися металлическими каркасами кресел.

Сидения были выпущены ОАО «Тверской вагоностроительный завод», который входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг», подконтрольного ОАО «РЖД», и обеспечивает около 95% потребностей российской железнодорожной отрасли в пассажирских вагонах. Другой завод, АО «Вагонмаш» (Санкт-Петербург), также производит сидячие вагоны, а также специализируется на выпуске вагонов-ресторанов, почтовых и багажных вагонов, сообщает Newsru.com.

Вагоны были построены двумя партиями — в 2001 и 2006 годах. До установки кресла прошли двухступенчатые испытания на прочность, а на вагоны был получен сертификат соответствия, разрешающий эксплуатировать их на путях общего пользования, говорится в заявлении ТВЗ.

«Конструкция кресел рассчитывалась на воздействие нормируемых нагрузок в соответствии с требованиями документа «Нормы для расчета и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)». Результаты испытаний, проведённых в 2005 и 2006 годах, положительные», — уверяют заводчане.

«Нормативное ускорение, на которое рассчитывается конструкция внутреннего оборудования вагона, включая кресла и узлы их крепления, принимается равным 4g (39,2 м/с2). По экспертной оценке, во время аварии «Невского экспресса» перегрузка достигала величины более 12g, то есть превышала нормативную втрое. Это и стало причиной разрушения кресел — вагон не рассчитан на такие нагрузки», — уточняет производитель.

«Обращаем внимание, что действующие в России нормы безопасности, в соответствии с которыми проектировались и создавались вагоны «Невского экспресса», являются самыми жесткими в мире. Например, по российским стандартам кузов вагона рассчитывается на сжимающую нагрузку 250 тонн, а по европейским — на 100 — 150 тонн. В большинстве случаев действующие нормы безопасности позволяют защитить жизнь и здоровье пассажиров во время аварии. К сожалению, в случае целенаправленного террористического акта это не всегда оказывается возможным», — заявили администрация и профсоюзный комитет ТВЗ, выразив соболезнования близким погибших.

В заявлении завода не указана модель вагона. Но из представленных заводом в настоящее время моделей к сидячим вагонам относится лишь модель 61-4458, предусматривающая в стандартном интерьере — 60 кресел, в улучшенном — 40, со скоростью движения до 160 км/ч, и купейный вагон с местами для сидения (по шесть в каждом из восьми купе) модели 61-470, рассчитанный на перевозку 48 пассажиров со скоростью до 200 км/ч, образец этого вагона представлен в фирменной раскраске «Невского экспресса».

Генпрокуратура проверит, действительно ли пассажиры Как уже сообщала ГАZЕТА.СПб, по результатам судебно-медицинской экспертизы тел погибших в результате теракта 27 ноября пассажиров «Невского экспресса» предполагается, что людей убил не взрыв, а оторвавшиеся от пола кресла.

Последствия были бы намного хуже, сообщил начальник Петербургского управления МЧС Леонид Беляев, выступая в среду перед депутатами Законодательного собрания Петербурга.

«В принципе, могло быть все хуже. В эти минуты там встречаются два поезда: «Невский экспресс» и «ЭР-200». «Невский экспресс» опаздывал на одну минуту. При его скорости движения — это три километра. Если бы там (на месте взрыва) произошла встреча двух поездов, все могло бы быть намного трагичнее», — сказал Беляев.

ВСЕ НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

Согласно основной версии правоохранительных органов и МЧС, причиной катастрофы стал теракт. Отметим, что версия о теракте подвергается серьезным сомнениям в блогосфере и среди профессиональных железнодорожников.

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии