СМИ: В Управлении ФСИН над заключенными издевались и жестоко пытали

О некоторых обстоятельствах и подробностях закрытых от прессы и публики уголовных дел стало известно «Огоньку«, сообщает «Коммерсант».

«Вскрытие» вопиющих фактов издевательства над заключенными произошло случайно — в феврале в надзорные органы поступило обращение от врачей ведомственной тюремной больницы, куда был доставлен, по воспоминаниям очевидцев, «кусок отбитого мяса». Беспредельщиков в погонах долго не искали, да они и не скрывались — несли службу. О том, что творили эти «служивые» ранее ГАZЕТА.СПб. уже сообщала. О пытках и издевательствах свидетельствует письмо родственницы одного из осужденных, Екатерины Устиновой, на имя президента России. Текст обращения можно прочитать ЗДЕСЬ.

Пытали, чтобы подзаработать

Известно, что издевательства совершали первый заместитель начальника ГУ ФСИН генерала Маленчука, первый заместитель начальника ГУ по оперативной работе полковник Бычков, начальник оперативного управления подполковник Типпель, его заместитель полковник Балоболко, начальник отдела противодействия преступным группировкам майор Петров, начальник отдела розыска майор Березкин, начальник исправительной колонии № 47/6 подполковник Гаврилов, его заместитель майор Хачикян.

Пытки снимали на видео, а кадры посылали близким истязаемых, чтобы получить взятки за их условно-досрочное освобождение. У Бычкова в сейфе была изъята целая кипа видеодисков с записями пыток.

Впоследствии Бычков и Типпель были задержаны, их лишили специальных званий и приговорили к четырем годам лишения свободы в колонии общего режима.

За вымогательство и пытки к трем годам заключения приговорили и начальника Управления следственных изоляторов подполковника Довгополова, подельника Типпеля. Сейчас под следствием находятся еще десять сотрудников питерского ГУ ФСИН, в том числе руководители.

«Но целый ряд подобных преступлений, совершенных сотрудниками ГУ ФСИН, остались пока нераскрытыми по объективным и субъективным причинам», — гласит письмо, направленное на имя президента Медведева родственницей жертвы пыток.

Начальник питерского ГУ ФСИН Владимир Маленчук — один из 20 региональных руководителей системы, которых президент снял с должности своим указом в конце прошлого года. «Но это снятие, похоже, пока формальное — в связи с начавшимся реформированием структур ФСИН. Неужели у генерала Маленчука, руководившего командой садистов в погонах, еще остается шанс порулить?» — опасаются авторы журнала. До Петербурга Владимир Маленчук служил в Калининградской области, а еще ранее — в Кемеровском и Челябинском департаментах ФСИН. Челябинский адрес нынче печально знаменит — следственными органами в пытках и убийствах обвинены его недавние руководители. Обвинения, в частности, предъявлены начальнику Челябинского ГУ ФСИН генерал-майору Владимиру Жидкову, а также начальнику управления по безопасности этого ГУ ФСИН майору Евгению Афанасьеву и начальнику оперативного управления майору Андрею Шилину.

Элита

Кстати, пока не грянул скандал, все упомянутые высокопоставленные офицеры ФСИН считались подающими особые надежды кадрами. Осужденный за садизм Бычков, например, был признан лучшим работником в системе ФСИН, и только арест помешал ему сделать очередной карьерный шаг — его ждал пост начальника службы исполнения наказаний в Курганской области.

Стоит отметить, что даже после приговора суда бойцы из команды Маленчука не ощущают себя обделенными ведомственной заботой: например, Бычков оказался пристроен в хозобслугу Тихвинского изолятора, и даже, по слухам, на Новый год был отпущен домой. Ему и его подельнику Типпелю после кассации вернули звания.

Впрочем, родственники заключённых и ранее считали, что «рыба гниёт с головы». Они считают, что пока первое лицо питерского ГУ ФСИН не сменится, всё останется по-старому.

СПРАВКА: На конец 2009 года в учреждениях ФСИН содержалось 875,8 тыс. человек, в том числе в 755 исправительных колониях отбывало наказание 731,4 тыс. человек; в 225 следственных изоляторах и 164 помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов при колониях, содержалось 135,2 тыс. человек; в 7 тюрьмах отбывало наказание 2,9 тыс. человек; в 62 воспитательных колониях для несовершеннолетних — 6,3 тыс. человек. В учреждениях содержится 70,4 тыс. женщин, при женских колониях имеется 13 домов ребенка, в которых проживает 844 ребенка*.

* — По данным газеты «Коммерсант».

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии