Метрополитен вынуждает предпринимателей переоборудовать платежные терминалы под БСК

фото: terminal.ru

Участники рынка предполагают, что впоследствии операторы платежных терминалов будут пополнять количество поездок на карточках, используемых для проезда в наземном транспорте.

Как сообщает dp.ru, в метрополитене заверили, что жестких временных рамок, отведенных на замену аппаратов, нет. «Операторы должны заменить терминалы, включив в перечень услуг пополнение поездок на БСК. Этим мы освободим наши кассы от очередей», — говорит начальник производственно-технического отдела ГУП «Петербургский метрополитен» Игорь Выборнов.

По словам начальника службы организации и развития договорных отношений метрополитена Сергея Дубровского, если компания откажется выполнить условия метрополитена, с ней не будет продлен договор аренды.

Для того, чтобы зарабатывать на комиссионных при пополнении бесконтактных смарт-карт (БСК), операторам терминалов придется за свой счет заменить старые аппараты на новые. Образцы новых терминалов разработаны метрополитеном. Стоимость такого аппарата может доходить до $ 10 тыс., это в полтора раза дороже тех, что сейчас стоят в метро.

«На днях мы запустили первый новый терминал на станции «Звездная». Он разработан совместно с компанией «ТехноПромГрупп» в соответствии с образцом метрополитена. Всего у нас в метро 37 терминалов. Все они будут заменены», — говорит Константин Сивцов, генеральный директор и совладелец компании «Унисенсор» (сеть терминалов «Уникасса»).

Другие сети терминалов заявляют, что бизнес теряет рентабельность, но отказываться от присутствия в метро не намерены. Возможно, операторов не устраивает 2% комиссионных от суммы, на которую пополняется БСК.

Директор Северо-Западного филиала компании «АВТОКАРД-холдинг» Сергей Базанов, , считает, что если опыт с участием частных компаний в продаже транспортных карточек будет успешен в метрополитене, то его можно использовать и в наземном транспорте. «Такие терминалы можно устанавливать не только на транспортных остановках, но и в магазинах, — говорит он.

Отметим, что бизнес on — line услуг очень прибыльный. Известно, что установка одного такого аппарата обходится владельцу, приблизительно, в 5 тыс. долларов. А прибыль — колеблется в размере 300-700 долларов в месяц, если он установлен в проходном месте.

СПРАВКА: Аппараты по экспресс-оплате появились в Петербурге в 2002 году. Отсутствие госконтроля и дешевизна установки позволили представителям малого бизнеса конкурировать с банками. Любой желающий (зачастую, сам владелец магазина) мог купить автомат самообслуживания и, подключив его к интернету, фактически предоставлять банковские услуги.

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии