Сергею Мигицко 55 лет

spb.kp.ru

Парень мечтал о море, и даже хотел поступать в мореходное училище — их в Одессе, где родился Сергей, было много. Но ни военным, ни моряком в итоге он не стал. Зато сделал карьеру театрального и киноатриста. Народному артисту России Сергею Григорьевичу сегодня исполнилось 55 лет.

Его первые роли в театре: Осел в спектакле «Трубадур и его друзья», Атаманша в «Снежной королеве», Мечеткин в «Прошлым летом в Чулимске», Шарик – Шариков в «Собачьем сердце», сообщает www.amur.info. Поскольку Сергей родом из Одессы, ему присущи юморная заразительность, легкость мгновенных перевоплощений.

Поэтому и в кино больше ролей комедийных: кузен в «Соломенной шляпке», Семка в «Сентиментальном романе», Юрочка Лялин в «Герое ее романа», муж в «Мой муж – инопланетянин», «Ловушка для одинокого мужчины», «Виват, гардемарины». Есть в его киноарсенале и такие серьезные фильмы, как «Дура», «Ниро Вульф и Арчи Гудвин», «Андерсен: Жизнь без любви», «Травести». Одна из последних работ – «Суженый-ряженый». В театре идут уже полюбившиеся спектакли «Горе от ума», «Интимная жизнь», где также можно увидеть актера-весельчака.

Накануне дня рождения Сергей Григорьевич поделился с газетой «Комсомольская правда» своими воспоминаниями.

— День рождения буду отмечать в узком семейном кругу, — поделился юбилейными планами актер. — А на следующий день после спектакля накрою стол в театре.

— Профессия актера – очень тяжелый труд…

— У меня учитель был – трудоголик, Игорь Петрович Владимиров. Он был из плеяды великих. Товстоногов, Агамирзян, Корогодский… Из тех режиссеров, которые еще обладали педагогическими навыками. Владимиров мог репетировать ночами напролет. Если у него шло – он не мог остановиться. Около него «спать» было невозможно. Он заряжал своей энергией. Вот весь ответ на вопрос – что такой труд в театре. Алиса Бруновна Фрейндлих. Никто даже понятия не имеет, насколько за обратной стороной успеха это великой актрисы, замечательной хрупкой женщины стоит труд. Алиса Фрейндлих, когда репетировала, падала в обморок. Она всегда работала с полной выкладкой. Ни одной проходной репетиции! Появлялась Алиса Бруновна, со своей сигареткой и маленькой карманной пепельничкой, и все знали: сейчас начнется пахота.

Рядом с такими людьми невозможно было оставаться немым свидетелем происходящего.

— Помогал ли вам одесский юмор в Петербурге?

— Постоянно. Я приехал такой открытый мальчик, «ужаленный» солнышком одесским. Питер мне очень понравился. Я уже потом, через много лет, когда сыграл Андерсена, понял: он был такой андерсеновский город. Здесь ходили бабушки в белых панамках, сидели в мороженницах, подолгу ели мороженое, попивали кофе. Везде были кофейни. Ходили странные девушки. Был «Сайгон», который стал моим вторым домом. Люди были приторможенные. В Одессе шум смолкал, только когда уже из сил выбивались. А здесь люди были тихие, аморфные, рассудительные. Потом уже, через много лет я понял, что это за город, как он повлиял на меня. По этим мостовым, по этим паркам, храмам ходили величайшие люди. Я уверен, что все это сказывается на самом Петербурге. Это город особый. Я никогда отсюда не уеду, хотя были предложения… Но мне очень нравится Питер. Я был не сдержан, и часто за это получал «по мордам», в переносном смысле. Питер меня адаптировал. Я себя называю или «одессит, живущий в Петербурге», или «петербуржец родом из Одессы».

— А вас, «одессита, живущего в Петербурге», легко разыграть? Была у вас какая-то история с Рязановым…

— Я, несмотря ни на что, продолжаю быть наивным человеком. И меня очень легко разыграть. А та история, которой вы говорите, очень хорошая. Я уже был утвержден на Андерсена. Рязанов, изменив голос, позвонил и сказал: «Вас беспокоят с такой-то студии, мы предлагаем вам роль…» Я отвечаю: «Понимаете, я не могу — уже утвержден на роль Андерсена…» — «Да наплюйте вы на этого Андерсена! Сколько они вам заплатят? Ну сколько они вам заплатят? Мы заплатим в три раза больше!». Я: «Там режиссер Эльдар Рязанов…» — «А кто такой Эльдар Рязанов?! Кто он такой?!» Я: «Я подумаю…» — тут Рязанов признался: «Ах, ты подумаешь?!» Конечно, «я подумаю» — это «нет». Не каждый день тебе предлагают сыграть Андерсена.

Сначала я там рядом не стоял вообще. Мне предлагали маленькую роль Мельхиора. Когда я прочитал сценарий, подумал: «Счастливый артист, который снимется в роли Андерсена». Когда фотограф начал меня снимать, все стали перешептываться – я оказался похож на Андерсена. Но не сразу было принято решение. Мы с моим партнером Стасом Рединским (он играл Андерсена в молодости) полфильма переиграли на пробах. Я пробовался со многими актерами. С Кристиной Орбакайте — она пробовалась на главную женскую роль. Потрясающая Кристина! До сих пор вижу ее лицо: красивое, талантливое. Но утвердили тоже замечательную Женечку Крюкову. Вот так бывает в кино. Боже мой, а сколько раз в жизни пробовался я, а утверждали других. Даже не десятки ролей. Приезжал на пробы, мне страшно нравилась роль, я играл… а потом — дулю.

Фото: «Комсомольская правда»

— А почему Рязанов так долго думал насчет вас?

— Вообще-то у Рязанова идея была простая, он и не скрывал. Он хотел найти одного артиста, скорей всего, молодого, чтобы тот играл и молодого, и старого. Говорят, Андерсен был субтильный, и не менялся: и мальчиком был таким, и взрослым дяденькой. Роль Мельхиора исполнил потом бывший артист МХАТа Володя Пинчевский. Он женился на датчанке, и сейчас живет в Дании, уже много лет. Мы снимали сцену «Андерсен и дети» (а у Андерсена своих детей не было, и как говорят историки, он их не очень любил).

И вот Андерсен возится с детьми, тискает их, подкидывает. Володя снял это на любительскую камеру и показал жене. А жена из очень знатной датской семьи. Она посмотрела и говорит: этого не может быть! Потому что Андерсен был субтильный. Он не то что ребенка – он котенка не мог подкинуть. Вот таким Андерсен предстает в голове у датчанина. О таком артисте и мечтал Рязанов. Видимо, не мог найти. А когда появилась наша пара со Стасом, а мы очень похожи, режиссер пошел на такое решение взять двух актеров. Сначала Рязанов спросил, нет ли у меня сына. Я ответил: «нет, но я понял, на что вы намекаете». И дал координаты Стаса.

— Ну конечно, Андерсен субтильный, а вы рослый.

— Я на самом деле не сильно рослый и мощный. Если снять с меня рубашку…

— В арсенале каждого артиста случается хоть одна женская роль… — Мне довелось сыграть Атаманшу в «Снежной Королеве». Я потерял из-за этого много волос. У меня всегда были длинные волосы. Первые пять или десять спектаклей мне их взбивали, начесывали, поливали лаком… Много вылезло моих прекрасных одесских волос! Потом додумались надеть на меня парик. Женская красота требует жертв – я с этим очень плотно столкнулся. Напишите: Мигицко очень любит женщин, ценит женскую красоту, чуткость, внимание, обаяние, и тонкий женский ум.

— Вот вы говорите, что не уедете из Петербурга. А ваша старшая дочь Катя уже наполовину москвичка…

— Не наполовину – она москвичка. Она сама приняла такое решение. Она выбирала между МХАТом и «Щукой». Я рад, что она закончила именно Щукинское училище. Там атмосфера, о которой мы уже говорили. Там все друг друга знают, здороваются, подбадривают. А потом она попала в «Ленком». Она играет рядом с Инной Михайловной Чуриковой, с Олегом Ивановичем Янковским, со Збруевым… Ну куда еще?! Марк Анатольевич Захаров, один из моих любимых режиссеров, перед кем я снимаю шляпу, один раз здорово пошутил: «Вы знаете, что потом про вас напишут? «Он был отцом Кати Мигицко».

— Чем увлекается ваша младшая дочь Аня?

— Учится в школе, ей 14 неполных лет. Увлекается акробатическим рок-н-роллом. Сейчас учится играть на гитаре и фортепиано. Уже сыграла настоящую роль со словами в театре, в недавней премьере «Найт энд дэй». Ее маму играет Аня Ковальчук, папу Саша Новиков.

— Все знают о вашем отношении к «Зениту».

— Когда Сергей Григорьевич приходит на стадион и видит 25 тысяч людей сине-голубого цвета, о чем еще может мечтать Сергей Григорьевич? В день игры «Зенита» я стараюсь освободиться от спектакля. А если не получается, прихожу хотя бы на один тайм. Это особая атмосфера, люди все равны.

— Дружите с футболистами?

— Разница в возрасте, может, и не позволяет близко дружить. Но я очень люблю Андрюшу Аршавина. У нас с ним похожа психофизика. Он прекрасно просекает юмор. Очень умный, начитанный парень, как сейчас говорят – продвинутый. Очень любит театр. И его супруга Юля большая театралка. Вообще в театр ходят все футболисты, насколько я знаю. Малафеев большой театрал. Горшков, Анюков, Радимов…

Фото: «Комсомольская правда».

СПРАВКА: Сергей Мигицко родился 23 апреля 1953 года в Одессе в семье военного и ревизора. Окончил ЛГИТМиК в 1974 году. С этого же года и по сей день – актер театра им. Ленсовета. Народный артист России. Женат, имеет двух дочерей. Избранная фильмография: «Соломенная шляпка», «Сирано де Бержерак», «Мой муж – инопланетянин», «Ловушка для одинокого мужчины», «Дура», «Виват, гардемарины», «Ниро Вульф и Арчи Гудвин», «Андерсен». Стоит напомнить, что Сергей Мигицко также выступает за всё новое и прогрессивное в нашем городе (видео):

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии