ГИБДД Санкт-Петербурга: Детали проекта оплаты штрафов через терминалы незаконны

фото:  icar.com.ua

До этого момента, даже имея огромное желание штраф оплатить, нарушители испытывали большие сложности с выяснением, куда же, собственно, перечислять деньги? Сложности, как правило, ранее подстерегали плательщиков в банках при заполнении квитанции с длинным расчетным счетом.

Теперь же, предлагается максимально упростить перечисление денег за штрафы. Например, нарушитель сможет заплатить причитающуюся с него сумму на любой автостоянке, заправке или даже через мобильный телефон, сообщала ранее ГАЗЕТА. СПб.

«В настоящее время тендер на определение компаний, которые будут участвовать в программе по безопасности дорожного движения не проведен, однако через месяц он состоится, и мы подадим заявку на право установки своих автоматизированных терминалов по оплате водительских штрафов на территории РФ», заявил на заседании комиссии по транспортному комплексу Законодательного собрания Санкт-Петербурга генеральный менеджер ООО «ТелеСеть» Константин Красноперов.

Как сообщает ИА REGNUM, г-н Красноперов отметил, что подобный пилотный проект реализован пока только в Ижевске. «В терминале, который может быть установлен в любой точке города, человек набирает номер выданного ему службой ДПС протокола о нарушении ПДД, — сказал он. — С терминала запрос с номером протокола передается на сервер базы данных ГИБДД, и через некоторое время результат обработки запроса выдается на экран».

Предполагается, что на экране терминала будут отображены все неоплаченные номера протоколов нарушителя, отсортированные по дате правонарушения и сумма штрафов по каждому из них.

Все долги придется оплатить

«Чтобы оплатить последнее нарушение, водитель должен будет оплатить все предыдущие, — поясняют специалисты. — Операция проверки и поиска протоколов правонарушения выполняются закрытыми функциями обработки на сервере базы данных ГИБДД». Красноперов отметил, что для предотвращения непосредственного доступа компании к базам данных ГИБДД будет предусмотрен специальный сетевой экран между коммутатором терминала и сервером автоинспекции. «Наш проект соответствует всем сертификатам Госстандарта России, — сказал он. — Наиболее оптимальными местами для размещения подобных терминалов были бы автомобильные заправки». Менеджер также отметил, что на терминале можно будет оплачивать не только штрафы за нарушение ПДД, но и стоимость прохождения техосмотра и государственные пошлины на транспортное средство.

Пока конкретная стоимость реализации проекта на территории России и на территории Санкт-Петербурга не уточняется,проект является полностью коммерческим. «Прибыль мы будем получать за счет комиссионных с оплаты штрафов, никаких бюджетных денег на это не потребуется», — отметил г-н Красноперовю Впрочем, он же добавил, что в качестве коммиссии за предоставление подобной услуги плательщику придется заплатить еще 20 — 30 рублей.

Специалисты: программа незаконна и нецелесообразна

В то же время, заместитель начальника отдела организации дорожно-патрульной службы ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Алла Коробчинская заметила, что многие детали реализации проекта «незаконны».

«В настоящее время установка центрального терминала в каком-либо из зданий ГИБДД законом не предусмотрена, и осуществляется лишь с разрешения комитета по управлению городским имуществом правительства Санкт-Петербурга, — сказала она. — Вариант, при котором водитель должен оплачивать все штрафы поочередно, также незаконен». Кроме того, по мнению Коробчинской, установка таких терминалов нецелесообразна, так как «ГИБДД в настоящее время и так выдает водителю платежный документ со всеми реквизитами и идентификаторами, а доступ к базе разрешен только сотрудникам инспекции». Она отметила, что для повышения собираемости платежей, сборов и штрафов система терминалов не нужна, и привела в пример статистику сбора штрафов за первый квартал 2007 года — около 11 млн рублей, — и первого квартала 2008 года — около 34 млн рублей.

Отметим, что согласно данным статистики, хуже всего собираются штрафы, инициированные именно сотрудниками ГИБДД. Только в 2 тысячах 906 случаях (0,6%) из почти 500 тысяч нарушений ГИБДД возбудила административные дела в отношении виновных лиц, не уплативших штраф.

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии