«Настроение!» скупает городские торговые сети

фото: dtgroup.ru

Как сообщает «Коммерсант», руководство ООО «Розничные технологии», развивающего сеть по продаже аудио- и видеопродукции «Настроение» заявило,что к 3 кварталу 2008 года года увеличит в Петербурге количество новых магазинов до 50. Они будут открыты на месте торговых точек приобретенных компанией сетей «Титаник», «Айсберг», «Кудыкина гора» и «Десятка». Аналитики считают, что после новых приобретений «Настроение» займет около 35% рынка Петербурга. В компании рассчитывают на половину городского рынка аудио- и видеопродукции, в том числе за счет покупки новых ритейлеров. Это позволит консолидировать большую долю рынка лицензионной торговли мультимедийными товарами Северной столицы.

Как заявил основной акционер компании «Настроение» Олег Чамин, к третьему кварталу 2008 года «Настроение» откроет 51 магазин на площадках «Титаника», «Айсберга», «Кудыкиной горы» и «Десятки».

По словам директора по маркетингу компании Петра Вашина, в настоящий момент ведутся переговоры о покупке еще нескольких розничных сетей в Петербурге. Представитель «Настроения» также сообщил, что компания планирует занять около 50% городского рынка розничных продаж. Управлять сетью магазинов «Настроение» в Петербурге будет ООО «Настроение СПб». Свои инвестиции в открытие новых точек компания планирует окупить за 2,5-3 года.

Отметим, что ООО «Розничные технологии» аффилировано с акционерами Ritzio Entertainment Group, в управлении которой находятся казино и клубы «Вулкан», «МиллионЪ», «Х-тайм». В московском регионе насчитывается около 80 магазинов «Настроение». Общий рост выручки в 2007 году по сравнению с 2006 годом составил 244%.

По мнению специалистов, возможный оборот в Петербурге сложно предсказать, но предполагается, что он будет составлять не менее 1,5 млрд рублей.

Переговоры о покупке городских сетей розничных продаж начались еще прошлым летом, когда владелец сети магазинов «Десятка» Евгений Финкельштейн заявил о своем намерении продать свой розничный бизнес, сославшись на невозможность вести его в рамках закона.

Передел рынка начался давно

Следует отметить, что последние два года на петербургские сети, торговавшие пиратской аудио- и видеопродукцией, серьезное давление оказывало НП «ОКО».

Директор агентства «НАПРавление» (холдинг Most Marketing) Антон Васильев полагает, что, купив местные сети, «Настроение» прибавило к своей доле в Петербурге (5%) сразу же порядка 30% рынка. Несетевая розница в городе, по оценкам Антона Васильева, составляет порядка 35%, остальной рынок делят такие игроки, как «Видеоблокбастер», «Киномир», «Союз» и небольшие городские сети. Ранее основными игроками на местном рынке являлись «Титаник», «Айсберг», «Десятка» и окончательно закрывшаяся после атак НП «ОКО» в феврале этого года сеть «505».

Напомним, что с ноября 2006 года петербургские сети розничных продаж «Десятка», «Титаник» и «Кудыкина гора» попали под контроль сотрудников УБЭП ГУВД по СПб и ЛО, которые изымали диски, продающиеся в магазинах, для проверки их на контрафакт. Известно, что подобные проверки были инициированы все тем же НП «ОКО» (создано правообладателями и Фондом общественных программ ФСБ для борьбы с контрафактом в Петербурге).

Кроме того, попыткой рейдерского захвата в интересах НП «ОКО» назвал тогда все происходящее юрист «Титаника» Леонид Михалевич. Еще в феврале руководство сети напрочь отказывалось сотрудничать с партнерством. Тогда же, в апреле прошлого года, в ряде СМИ появилась информация о том, что трех крупных продавцов аудио-, видеоконтента могут выгнать из программы по борьбе с контрафактом, реализуемой НП «ОКО», за продажу пиратской продукции, сообщал ранее dp.ru.

Более того, Павел Альтов, генеральный директор НП «ОКО», заявил, что если доля контрафакта в ближайшее время не сократится, то «Десятка», «Титаник» и «Кудыкина гора» будут изгнаны из числа участников программы. А прекращение сотрудничества с «ОКО» означает новые милицейские проверки, сообщал ранее «Деловой Петербург».

Более того, Павел Альтов, генеральный директор НП «ОКО», заявил, что если доля контрафакта в ближайшее время не сократится, то «Десятка», «Титаник» и «Кудыкина гора» будут изгнаны из числа участников программы. А прекращение сотрудничества с «ОКО» означает новые милицейские проверки.

По данным некоммерческого партнерства «ОКО», занимающегося контролем, охраной авторских и смежных прав, за время работы сети «Настроение» в Петербурге, группа мониторинга партнерства ни разу не выявляла в ассортименте сети контрафактной продукции тех правообладателей, интересы которых на основании официальных доверенностей представляет партнерство (Universal Pictures Rus., «Мистерия Звука», «Си Ди Лэнд+» и других). «Процесс легализации мультимедийного рынка Санкт-Петербурга показал, что крупные торговые сети в большей степени склонны к переходу на торговлю лицензионной аудиовидеопродукцией, чем мелкая розница. Ассортимент в сетях, объемы продукции в их торговых залах значительно выше, чем у небольших торговых точек, поэтому и финансовых рисков в случае выявления правоохранительными органами в ассортименте сетей контрафакта, гораздо больше», сообщает издание.

СПРАВКА: По оценкам экспертов, ежемесячный оборот петербургского мультимедийного рынка составляет около 5 млн дисков. В денежном выражении это составляет примерно $21 млн. Цифры

доля выявленного контрафакта, %, сентябрь 2007 года

Титаник до 50

Кудыкина гора до 40

Блокбастер до 40

Десятка до 15

Источник: НП «ОКО», «Деловой Петербург»

Компания «Настроение» специализируется на продаже лицензионной аудио- и видеопродукции и сопутствующих товаров. Сеть работает в формате магазинов шаговой доступности средней площадью 80 кв. м. Общий рост выручки в 2007 году по сравнению с 2006-м составил 244%, выручка с 1 кв. м. выросла на 37%. В Московском регионе насчитывается около 80 магазинов компании. «Настроение!» проводит активную экспансию в регионах: на начало 2007 открыто 9 магазинов в Санкт-Петербурге и 14 магазинов в Самаре, сообщает cre.ru

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии