В Ленобласти ликвидирована ОПГ, срывавшая график движения поездов

В Ленинградской области ликвидирована организованная преступная группировка, разворовывавшая железнодорожное оборудование.

Как рассказали БалтИнфо в пресс-службе Управления на транспорте МВД России по Северо-Западному федеральному округу, в 2010 году на территории региона с марта резко увеличилось количество краж железнодорожного оборудования.

Сотрудниками транспортной милиции был проведен целый комплекс оперативно-разыскных мероприятий. В итоге в феврале 2011 года сотрудниками ОБППГ ЛОВД на станции Финляндский вокзал совместно с сотрудниками ООБППГ УТ МВД России по СЗФО на перегоне Парголово — Шувалово при попытке кражи 64-грузокомпенсаторов были задержаны семеро мужчин. Все уроженцы республики Карелия.

Молодые, здоровые и сильные мужчины решили «не просиживать штаны» в офисе, а зарабатывать деньги иным путем – преступным, проще говоря, воровать… А воровали преступники чугунные грузы устройств грузокомпенсации контактной сети.

Механизм преступной деятельности был хорошо отлажен. Руководителем и организатором оказался некий 40-летний мужчина, который, наладив «бизнес» в родных краях, отправился покорять Северную столицу.

Вскоре в Петербург на подмогу приехал его давний друг — 30-летний молодой человек. Именно он периодически выезжал в Петрозаводск набирать в группировку «новые кадры». В Петербурге для их проживания было снято несколько квартир.

В ходе проведенного комплекса оперативно-разыскных мероприятий сотрудниками транспортной милиции была установлена причастность организованной преступной группы еще к 10 аналогичным хищениям, совершенным на территории Северо-Западного региона.

Всего преступниками было похищено 2 тысячи 650 штук грузокомпенсирующих устройств контактной сети. Материальный ущерб, нанесенный Октябрьской железной дороге, составил более 2,5 млн рублей.

Примечательно, что грузокомпенсаторы похищались под заказ для дальнейшего использования на объектах железнодорожного транспорта, ведь эти устройства являются специфическим железнодорожным оборудованием, сбыть которое не просто.

Одно такое устройство представляет собой металлический блин из чугуна, весом 25 кг. Грузокомпенсаторы находятся на столбах, расположенных вдоль железнодорожного полотна, и предназначены для натяжения контактной сети, которая, как известно, обеспечивает движение электропоездов. При отсутствии грузокомпенсаторов провод контактной сети начинает провисать, что напрямую влияет на транспортную безопасность, так как в таком случае контактный провод может оборваться. Отметим, что напряжение в контактных сетях составляет не менее 3000 В.

В настоящий момент в отношении членов этой преступной группировки возбужден ряд уголовных дел по статье 158, часть 2, УК РФ (кража). Решается вопрос о переквалификации преступления на часть 4 статьи 158 УК РФ.

В ходе проведения дальнейших следственно-оперативных мероприятий 9 февраля 2011 года сотрудниками Петрозаводского ЛОВДТ были установлены и задержаны еще двое жителей республики Карелии. Молодые люди оказались активными членами этой группировки, которые, имея за плечами не одну судимость, под руководством организатора ОПГ осуществляли свою незаконную деятельность на территории республики Карелия.

В отношении задержанных также возбуждены уголовные дела, ведется следствие.

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии