Ford предупредил конкурентов о сложностях, связанных с работой на российском рынке

фото: ford.ru

Как пишет РБК, об этом г-н Тетро сообщил, выступая на автомобильном конгрессе Automotive News Europe. К тому же, он заявил, что западные автопроизводители, открывающие собственные сборочные производства в России, сталкиваются с целым рядом существенных проблем.

По словам Д.Тетро, первая трудность заключается в значительном увеличении издержек, связанном с ростом заработной платы. В течение последних трех лет зарплата в России росла в среднем на 20% в год, сообщил представитель Ford, сетуя на рост затрат на оплату труда местных рабочих.

Вторая масштабная проблема – недостаточное развитие инфраструктуры, отметил глава производственного департамента Ford Europe. Причем затруднены здесь и железнодорожные, и водные, и автомобильные перевозки, добавил он. Кроме того, по мнению Д.Тетро, дополнительную проблему в России создает неразвитость сети локальных поставщиков.

В то же время, как заметил Д.Тетро, уже к 2012г. Россия станет крупнейшим автомобильным рынком Европы с объемом продаж около 4,6 млн автомобилей в год против 1 млн в 2001г. К этому моменту иномарки (как импортированные, так и собранные в России) составят 85% от общего объема продаж. Для сравнения, в 2000г. этот показатель составлял всего 4%.

Отметим, автозавод Ford, расположенный в Ленинградской области, получил скандальную известность благодаря серии конфликтов, между рабочими предприятия и руководством. За несколько лет работы на заводе Ford прошло две продолжительных забастовки – первая началась осенью 2005г., вторая длилась практически весь 2007г. Предприятие к тому же стало первым автомобильным сборочным производством в регионе, уже прозванном «российским Детройтом».

Тем временем к Ford на Северо-Западе России уже присоединился японский автогигант Toyota, открывший собственное производство в Шушарах под Санкт-Петербургом. Объем инвестиций в проект составил порядка 5 млрд руб.

Проблемы уже были и у Toyota

К слову, начало работы предприятия было омрачено скандалом — у Toyota возникли затруднения с наймом рабочих, утверждает источник, знакомый с кадровой политикой компании. По его словам, большая часть кандидатов по разным причинам не устроила автопроизводителя, а после нескольких месяцев работы предприятия в учебном режиме на нем началась утечка кадров из-за низкой зарплаты и высоких требований к рабочим, сообщали ранее ГАЗЕТА.СПб.

Петербург — центр производства автомобилей и комплектующих

В середине 2009 года в Петербурге будут работать или строиться заводы пяти ведущих автомобильных компаний мира. В ближайшее время появятся также автозаводы Nissan с объемом инвестиций около 200 млн долл., Suzuki стоимостью порядка 3 млрд руб. и Hyundai — в него планируется вложить около 400 млн долл. Закладка этого завода состоится 5 июня.

Уже к 2011г. в Петербурге планируется запустить и первые мощности кластера производителей автокомпонентов, призванного снабжать местные автомобильные производства необходимыми комплектующими. Комплекс планируется разместить неподалеку от завода Ford, в поселке Новосергиевка Всеволожского района Ленобласти.

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии