Известно, что подобные результаты проект Itnews.Spb.Ru будет публиковать ежемесячно. Результаты первого рейтинга сформированы по итогам открытых данных счетчиков за апрель 2008 г и формируется по общей посещаемости.
Отметим, что градации рейтинга были сформированы по следующим показателям:
- Новостные проекты
- Городские порталы
- Недвижимость
- Банковские услуги
- Экономика
- Life-style
- Авто
- Женские проекты
- Погода
- Новости ЛО
В этот раз, в рейтинг попали только питерские рекламные площадки, исключение составляют разве что федеральные проекты, имеющие питерские редакции (spb.rbc.ru) или изначально зародившиеся в городе, а потом продолжившие свое движение на приступ регионов (dp.ru).Некоторые проекты в рейтинге не отражены из-за закрытых счетчиков.
Новостные проекты
Место в рейтинге | Название проекта | Посетители | Показы | Страниц на посетителя | Доля % Питера | Питерских посетителей за мес |
1 | newspb.ru | 2 332 354 | 7 955 210 | 3,41 | 12,6 | 293 877 |
2 | fontanka.ru | 1 117 558 | 6 045 542 | 5,41 | 60,69 | 678 246 |
3 | gazeta.spb.ru | 183 985 | 484 313 | 2,63 | 55,68 | 102 443 |
4 | mr-spb.ru | 123 236 | 286 707 | 2,33 | 56,38 | 69 480 |
5 | metro-russia.com | 68 149 | 585 938 | 8,60 | 68,6 | 46 750 |
6 | rosbaltpiter.ru | 52 152 | 123 300 | 2,36 | 58,3 | 30 405 |
7 | echomsk.spb.ru | 49 907 | 154 731 | 3,10 | 58,6 | 29 246 |
8 | mk-piter.ru | 48 253 | 77 739 | 1,61 | 54,14 | 26 124 |
9 | zaks.ru | 27 266 | 101 591 | 3,73 | 57,2 | 15 596 |
10 | gorzakaz.org | 8 495 | 25 874 | 3,05 | 73,4 | 6 235 |
11 | konkretno.ru | 848 | 1451 | 1,71 | 44,46 | 377 |
На первом месте среди новостных проектов — находистя лента новостей агентства Regnum Балтика, уверенно держащаяся на плаву за счет работы информационного агентства.
Второе место — у интернет — газеты Фонтанка.Ру. Проект, созданный профессиональными журналистами АЖУРа смог достичь миллионной посещаемости. К тому же, у Фонтанки высокая доля посетителей из Петербурга (60,69%).
Третье место занимает проект gazeta.spb, который за указанный период посетило 55, 68% петербуржцев из общего числа зашедших на сайт.
Известный многим горожанам по газете «Мой район» интернет — проект однойменной газеты занимает четвертое место.
На пятом месте – подразделение мирового проекта «Metro», на данный момент имеющий качественную петербургскую аудиторию и самое большое количество просматриваемых страниц среди новостных проектов города.
Далее следует Росбалт, постепенно сдающий позиции, несмотря на поддержку мощного информационного агентства.
Затем Эхо Москвы, выигрывающее, в основном, за счет сильного бренда и бунтарских настроений петербуржцев, чем за счет качественного контента.
На восьмом месте mk-piter.ru, вероятно, недооцененный менеджментом компании в качестве доходного актива, поскольку не показывает высокой посещаемости и существует как дополнение к основному оффлайновому проекту.
Zaks.Ru в два раза отстает от портала «Эхо — Москвы», поскольку скандальный контент все-таки не гарантирует стабильной высокой посещаемости.
На 10 месте Gorzakaz.org, последнее место занимает konkretno.ru.
Городские порталы
Место в рейтинге | Название проекта | Посетители | Показы | Страниц на посетителя | Доля % Питера | Питерских посетителей за мес |
1 | chance.ru | 407 625 | 2 949 527 | 7,24 | 69,23 | 282 199 |
2 | gorodovoy.spb.ru | 366 471 | 1 438 261 | 3,92 | 60,66 | 222 301 |
3 | saint-petersburg.ru | 123 455 | 228 226 | 1,85 | 62,98 | 77 752 |
4 | cityspb.ru | 111 935 | 321 265 | 2,87 | 63,7 | 71 303 |
Издательский дом «Шанс» благодаря сервису бесплатных объявлений, занимает первое место среди питерских порталов.
На втором месте проект онлайн-издательства T-Publishing – gorodovoy.spb.ru
объединяющий в себе афишу городских событий, сервис знакомств, сервисы для увлеченных спортом и авто. Проекту удалось достичь неплохих для Питера результатов за счет большого количества сервисов.
На третьем — Saint-Petersburg.Ru с низким количеством просматриваемых страниц, на четвертом – cityspb.ru.
Недвижимость
Место в рейтинге | Название проекта | Посетители | Показы | Страниц на посетителя | Доля % Питера | Питерских посетителей за мес |
1 | bn.ru | 459 724 | 3 961 436 | 8,62 | 65,53 | 301 257 |
2 | restate.ru | 193 229 | 392 256 | 2,03 | 30,42 | 58 780 |
3 | reline.ru | 115 030 | 278 565 | 2,42 | 25,95 | 29 850 |
4 | emls.ru | 75 401 | 743 083 | 9,86 | 70,63 | 53 256 |
5 | nevastroyka.ru | 67 376 | 222 868 | 3,31 | 62,4 | 42 043 |
6 | bsn.ru | 34 628 | 247 739 | 7,15 | 62 | 21 469 |
Среди проектов, специализирующихся по вопросам недвижимости и строительства, лидирует интернет — журнал bn.ru, пользуясь неизменной популярностью как у рядовых покупателей, так и профессионалов рынка недвижимости.
Сайт restate.ru демонстрирует двукратное отставание.
На третьем месте reline.ru, на четвертом – проект ЗАО «КРИС» emls.ru, 5 место – сервис поиска новостроек интернет-издательства «Медиа Картель» nevastroyka.ru, на последнем месте – bsn.ru.
Банковские услуги
Место в рейтинге | Название проекта | Посетители | Показы | Страниц на посетителя | Доля % Питера | Питерских посетителей за мес |
1 | allcredits.spb.ru | 53 987 | 223 145 | 4,13 | 63,56 | 34 314 |
2 | Bankspb.ru | 36254 | 167 065 | 4,61 | 68,71 | 24 910 |
3 | finnews.ru | 33 527 | 96 272 | 2,87 | 42,53 | 14 259 |
4 | vipoteku.ru | 23 110 | 54 855 | 2,37 | 24 | 5 546 |
На волне возросшей популярности у населения «жизни в кредит», тема «банки» и «кредиты» все чаще интересуют горожан.
Первое место заработал проект «Все кредиты Санкт-Петербурга» с высоким количеством просматриваемых страниц на посетителя (4,13) и высокой долей посетивших его петербуржцев (63,56 %).
На втором месте проект bankspb.ru, достаточно молодой проект.
Третье место — finnews.ru – имеющий все аспекты кредитного портала – калькулятор, новостную тематическую ленту и другие сервисы
На четвертом месте – сервисный проект Vipoteku.Ru, на котором можно оставить on-line заявку на получение ипотечного кредита.
Экономика
Место в рейтинге | Название проекта | Посетители | Показы | Страниц на посетителя | Доля % Питера | Питерских посетителей за мес |
1 | spb.rbc.ru | 595 713 | 890 962 | 1,50 | 19,14 | 114 019 |
2 | dp.ru | 441 530 | 1 138 728 | 2,58 | 30,05 | 132 680 |
3 | spbgid.ru | 169 043 | 260 532 | 1,54 | 47,94 | 81 039 |
4 | stockmap.ru | 83 245 | 181 953 | 2,19 | 55,2 | 45 951 |
Среди деловых СМИ дирующие позиции занимает spb.rbc.ru, от которого несколько отстает dp.ru, лидирующий в Петербурге благодаря поддержке успешного оффлайнового проекта.
Третье и четвертое места – spbgid.ru и stockmap.ru, работающие как агрегаторы деловых новостей.
Life-style
Место в рейтинге | Название проекта | Посетители | Показы | Страниц на посетителя | Доля % Питера | Питерских посетителей за мес |
1 | kinoafisha.spb.ru | 219 035 | 1 470 285 | 6,71 | 69,68 | 152 624 |
2 | modny.spb.ru | 2 960 | 34 960 | 11,81 | 59,82 | 1 771 |
Практически свободная ниша в Санкт-петербурге, представлена только 2-мы проектами – успешным проектом online-издательства T-Publishing (kinoafisha.spb.ru) и проектом с очень низкой посещаемостью – modny.spb.ru.
Авто
Место в рейтинге | Название проекта | Посетители | Показы | Страниц на посетителя | Доля % Питера | Питерских посетителей за мес |
1 | bibika.ru | 673 337 | 13 984 924 | 20,77 | 39,24 | 264 217 |
2 | 110km.ru | 240 000 | нет данных | нет данных | 20 | 48 000 |
3 | spbdrive.ru | 220 232 | 961 554 | 4,37 | 47,66 | 104 963 |
4 | tormozi.ru | 39 551 | 105 539 | 2,67 | 56,83 | 22 477 |
В нише автомобильных проектов пока с большим отрывом от остальных проектов лидирует bibika.ru. Это связано в основном с большой федеральной базой о купле-продаже авто.
Женские порталы
Место в рейтинге | Название проекта | Посетители | Показы | Страниц на посетителя | Доля % Питера | Питерских посетителей за мес |
1 | littleone.ru | 246 188 | 973 392 | 3,95 | 75,77 | 186 537 |
2 | svadba.spb.ru | 118 216 | 1 117 857 | 9,46 | 47,07 | 55 644 |
3 | womanspb.ru | 51 055 | 501 590 | 9,82 | 47,48 | 24 241 |
Среди проектов для женщин в борьбе за внимание посетительниц побеждает портал с раскрученным форумом littleone.ru. Далее идет тематический портал svadba.spb.ru и проект по более широкой тематике womanspb.ru.
Погода
Место в рейтинге | Название проекта | Посетители | Показы | Страниц на посетителя | Доля % Питера | Питерских посетителей за мес |
1 | pogoda.spb.ru | 176 526 | 304 783 | 1,73 | 73,32 | 129 429 |
2 | spbpogoda.ru | 105 364 | 208 444 | 1,98 | 70,54 | 74 324 |
Новости ЛО
Место в рейтинге | Название проекта | Посетители | Показы | Страниц на посетителя | Доля % Питера | Питерских посетителей за мес |
1 | 47news.ru | 212 493 | 484 196 | 2,28 | 74,96 | 159 285 |
2 | Allnw.ru | 126 807 | 272 894 | 2,15 | 50,23 | 63 695 |
Первое место занят хорошо известный областной проект 47news.ru
Проекты adlife.spb и nevasport.ru – единственные в своих категориях, по этой причине в рейтинг они не входят, приводим их данные в качестве справочной информации.
Место в рейтинге | Название проекта | Посетители | Показы | Страниц на посетителя | Доля % Питера | Питерских посетителей за мес |
1 | adlife.spb.ru | 29 365 | 102 595 | 3,49 | 53,25 | 15 637 |
2 | nevasport.ru | 153 077 | 929 972 | 6,08 | 52,45 | 80 289 |
Специалисты отмечают, что результаты приведенных выше рейтингов подтверждают, что успешные интернет-проекты в Петербурге представлены информационными агентствами и профессиональными интернет-издательствами, а печатные СМИ пока не придают особого значения онлайновым версиям своих проектов (за исключением «Делового Петербурга» и газеты «Мой Район»).
И хотя деловые СМИ представлены мощными федеральными проектами, ощущается нехватка специализированного питерского проекта экономического сегмента.
Обнаружились, в результате исследования, и практически не охваченные ниши: lifestyle, спорт, и рессурсы женской тематики.
Протал Itnews.Spb.Ru обещает опубликовать данные за текущий месяц в середине июня.