Градозащитники обвиняют чиновников в наживе на разрушении исторического облика Петербурга

По данным градозащитников, семейный клан, в который входят жена и дочь чиновника, заработал десятки миллионов рублей, санкционируя строительство уродливых новоделов в исторических районах Петербурга. Замешана в громком деле и экс-глава КГИОП Вера Дементьева, пишет Neva24.

С приходом в Петербург новой власти начал понемногу всплывать компромат на прежних градоправителей и градостроителей.

Так, недавно городской суд выявил существенные ошибки в градостроительной политике Валентины Матвиенко. Новый удар наносят градозащитники: причем на этот раз – прицельный, по конкретному чиновнику КГИОП.

Недавно образованная коалиция «Градозащита» утверждает: первый зампредседателя КГИОП Алексей Комлев, а также некоторые другие чиновники комитета фактически санкционировали снос домов и новое строительство в историческом центре города.

В докладе, который подготовили активисты, систематизированы данные по десятку конкретных адресов. Среди них: наб. реки Мойки, 74, 8-я линия Васильевского острова, 61/2б, ул. Чайковского, 29, и другие.

«Особенно трагическая ситуация сложилась на Мойке, 74, где планируется возвести 26-метровую стеклянную коробку и тем самым уничтожить ключевой для города открыточный вид Исаакиевской площади», – поясняют градозащитники.

Проект на Мойке, уточняет руководитель группы «Экология рядовой архитектуры» Алексей Ярэма, стартовал еще в 2006 году. Ключевую роль в этой истории играет ООО «Студия «Рим», которым, по данным градозащитников, владеет жена чиновника КГИОП Надежда Комлева. «В архитектурном решении по зданию на Мойке, 74, стоит штамп Комлева (согласование КГИОП), подпись Комлевой и автограф архитектора этого скандального проекта Натальи Тимофеевой – дочери Комлева и Комлевой», – уточняют градозащитники.

По словам руководителя группы «ЭРА», на реализации коррупционных схем семейный клан мог заработать десятки миллионов рублей. Но каким образом градозащитники собираются доказать факт коррупции?

«Исполнителями в этом деле являются родственники Комлева – дочка и жена. Это семейный бизнес. У нас это уже традиция: начиная с лоббирования Матвиенко интересов сына, – возмущается глава общественной приемной депутата Госдумы Тамара Ведерникова. – А схема была простая: подписывается разрешение на реставрацию здания, вешается вывеска «реконструкция», а в действительности ведется строительство».

Градозащитники намерены педалировать несоответствие подписанных документов и эскизов тем работам, которые производятся по «историческим адресам» на самом деле. Ради этого активисты проинспектировали места «боевых градостроительных действий» и все детально сфотографировали. «Градозащита» разрешила использовать в публикации некоторые из снимков.

Дополнительно дал разгуляться коррупционерам городской закон 820-7 «О границах зон охраны объектов культурного наследия», вступивший в силу в 2009 году, утверждает Ярэма. Некоторые главы документа писал лично Комлев.

«Согласно этому закону ревизуется, дезавуируется огромный пласт охранной застройки», – говорит градозащитник.

В скандальном докладе «Градозащиты» фигурирует фамилия отнюдь не одного только Комлева. Как пишет АПН-Северо-Запад, в докладе сказано, что заместитель председателя петербургского КГИОП Алексей Разумов «в 2008 году личным заявлением вывел Дворцовую площадь из объединённой охранной зоны Санкт-Петербурга, чтобы позволить бывшему губернатору Валентине Матвиенко устроить на площади крупнейший в Европе платный каток«.

Большинство этих и других зданий уже уничтожены в интересах тесно связанных с городской администраций компаний. Таких, как «ВТБ-Девелопмент» сына бывшего губернатора Петербурга Валентины Матвиенко – Сергея и группа ЛСР, где сейчас трудоустроен отставной вице-губернатор Александр Вахмистров.

Градозащитники утверждают, что «зафиксировали и исследовали механизм получения взяток» и другими чиновниками КГИОП.

«А что же экс-глава комитета Вера Дементьева, которая ныне является директором ГМЗ «Павловск?» — продолжает Neva24.

«Она ведь патронировала деятельность в комитете», – разводит руками Ярэма.

«Дементьева – последняя точка, на которой сходятся бумажные соглашения, которые она, в принципе, не просматривала», – цитирует Neva24 Ведерникову.

Доклад в сетевой версии доступен на сайте «Градозащиты».

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии