Метро Санкт-Петербурга

История петербургского метрополитена

Санкт-Петербургский метрополитен открылся 15 ноября 1955 года. Это была вторая в России транспортная система такого типа (до этого момента метро было только в Москве). Но история петербургской подземки началась гораздо раньше. Еще в имперской России существовали проекты создания эстакадной подземной транспортной линии. Но в связи с тем, что в городе в тот момент не было даже трамваев, император Николай II посчитал строительство «подземной железной дороги» нецелесообразным.

В 1938 году началось проектирование петербургского метро. Были построены шахты, но в 1941 году началась война, Ленинград был осажден, а шахты пришлось затопить. В 1955 году была открыта первая линия подземки. С этого момента начинается активное развитие метрополитена. Поскольку в Петербурге имеется множество рек и каналов, тоннели и станции подземки приходилось строить очень глубоко под землей, чтобы избежать затопления. На сегодняшний день метрополитен Санкт-Петербурга является самым глубоким в мире по средней глубине залегания станций и тоннелей.

Тем не менее, в 1974 году в результате образования плывуна был затоплен километровый участок тоннеля между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества». В результате аварии никто не пострадал.

Для тех, кто интересуется историей питерской подземки, работает музей метрополитена.

Метрополитен Санкт-Петербурга сегодня

Сегодня схема метро Санкт-Петербурга значительно разрослась по сравнению с картой 1955 года. На карте метрополитена можно увидеть 5 линий: Кировско-Выборгскую (1 линия, красная ветка), Московско-Петроградскую (2 линия, синяя ветка), Невско-Василеостровскую (3 линия, зеленая ветка), Правобережную (4 линия, оранжевая ветка) и Фрунзенско-Приморскую (5 линия, фиолетовая ветка). Стоит отметить, что мало кто использует официальные названия линий. Чаще всего в качестве названия используется цвет или номер линии. Общая протяженность линий – 112,54 км.

Карта метро также представляет 65 станций, из которых 7 являются пересадочными, а 11 – совмещенными с вокзалами и железнодорожными станциями. В состав подземки входят 58 станций глубокого заложения, 3 подземных станции мелкого заложения и 4 наземных станции. По архитектуре станции можно разделить на открытые и закрытые. Закрытые станции («горизонтальный лифт») впервые в мире появились в петербургском метро. На сегодняшний день в Петербурге есть 10 подобных станций.

Есть в петербургской подземке то, что не представлено на схеме метрополитена. Например, в состав подземки входят 70 вестибюлей, 820 турникетов, 5 депо, 1481 вагон и 243 эскалатора. Поезда передвигаются по тоннелям со скоростью 50 км/ч. Интервал движения поездов составляет 1,45 минуты зимой и 2 минуты летом. В день пассажирооборот составляет около 2,13 млн человек. На 2007 год петербургское метро являлось 12-ым по уровню загруженности в мире.

Еще немного фактов

На схеме метро нет единственной наземной открытой станции «Дачное», которая была закрыта навсегда.

Самой глубокой станцией в России является станция «Академическая», глубина которой достигает 86 м.

Самые глубокие перегоны (до 95-100 м) располагаются между станциями «Черная речка»-«Пионерская», «Невский проспект»-«Горьковская» и «Старая деревня»-«Комендантский проспект».

В Петербурге есть единственная двухъярусная станция «Спортивная».

Станция метро «Девяткино» располагается сразу в двух субъектах России: в Петербурге и Ленинградской области.

Самой загруженной станцией является «Проспект Ветеранов».

Планы метрополитена: расширение и открытие новых станций

Карта метрополитена Санкт-Петербурга изменяется каждые несколько лет. Официальный сайт метрополитена предлагает ознакомиться с планами и перспективами развития петербургского метро.

В 2008 году был принят план строительства новых станций метро. Изначально планировалось построить 30 новых станций, которые бы увеличили пассажирооборот подземки и улучшили транспортное сообщение в городе. Тем не менее, вскоре пришлось отказаться от этой схемы, поскольку планы метрополитена не совпадали с финансовыми возможностями.

В 2011 году сайт петербургского метрополитена представил новый план развития. Согласно этому плану до 2020 года должны быть открыты 9 новых станций метро. В 2012 году планируется ввести в эксплуатацию станции «Международная» и «Бухарестская». В 2013 году запланировано открытие вестибюля станции «Спасская», а в 2014 году – открытие пересадочной линии на станции «Спортивная». В 2015 году будет открыта станция «Театральная». В 2018 году будет запущен участок подземки со станциями «Обводный канал-2», «Юго-западная», «Путиловская» и «Черниговская». В 2020 году на карте метро появятся еще 2 новые станции – «Боровая» и «Броневая». Где будут новые станции метро, можно посмотреть на официальном сайте петербургского метрополитена.

Кроме того, в планах администрации подземки – ремонт станций метро, реконструкция вестибюлей станций и приобретение новых вагонов.

Интернет-издание Гаzета.СПб предлагает вниманию читателей подробную карту метро Санкт-Петербурга, на которой представлены все станции и пересадочные узлы питерской подземки.

Какая из точек зрения по поводу цензуры в Интернете Вам ближе?

View Results

Loading ... Loading ...
0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии