Антимонопольщики объяснили, как бороться с СМС-рекламой

В связи с многочисленными заявлениями граждан на получение ими несанкционированной СМС рекламы Санкт-Петербургское УФАС России разместило на своем сайте информацию о том, как с ней бороться.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе телефонной, в отсутствие предварительного согласия абонента на получение рекламных сообщений не допускается. Ответственность за данное нарушение несет распространитель рекламы.

Установить фактического распространителя рекламы по реквизитам, указанным в сообщениях, часто не представляется возможным в связи с отсутствием у антимонопольных органов полномочий на ведение оперативно-разыскной деятельности и получение персональных данных о владельцах телефонных номеров отправителей.

Для решения данного вопроса Санкт-Петербургское УФАС России настоятельно рекомендует получателям СМС рекламы до обращения в антимонопольную службу:

  • обратиться к своему оператору мобильной связи, направив письменный отказ по почте с уведомлением о вручении (отправка письма по электронной почте не является доказательством его получения надлежащим лицом);
  • более надежный вариант — составить письменный отказ от получения СМС рекламы в двух экземплярах на имя руководителя компании-оператора мобильной связи. Первый экземпляр передать лично представителю в офисе компании, на Вашем втором экземпляре — поставить вх. № и /или подпись должностного лица.

Направление абонентом отказа от получения СМС рекламы предусмотрено «Условиями оказания услуг связи», разработанными каждым оператором и размещенными в качестве публичной оферты на официальных сайтах компаний в сети Интернет. В соответствии с данными условиями, абонент соглашается на весь срок действия договора об оказании услуг связи, подписанного сторонами, на получение рекламы при использовании услуг связи, при этом абонент вправе в любое время выразить свой отказ от получения рекламы.

Законодательством РФ установлен месячный срок для ответов на обращения граждан.

В случае отсутствия ответа в установленный срок и продолжения поступления СМС рекламы, Вы можете обратиться с заявлением в Санкт-Петербургское УФАС России.

К заявлению необходимо приложить:

  1. копию Вашего обращения к оператору мобильной связи;
  2. фотографические снимки рекламных сообщений с экрана мобильного телефона;
  3. распечатку сообщений, полученную от оператора связи;
  4. копию договора с оператором на оказание услуг мобильной связи.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» в своем обращении необходимо выразить согласие на передачу Ваших персональных данных оператору мобильной связи или 3-им лицам – сторонам по отправке СМС рекламного характера, а также правоохранительным органам для проведения оперативно-разыскной деятельности.

Дополнительно обращаем внимание на следующие обстоятельства. Как указывают операторы мобильной связи, их полномочия по отключению рассылки СМС рекламы ограничены только тем кругом лиц, с которыми заключены соответствующие договора на рассылку рекламных сообщений. В остальных случаях, включая отправку СМС через Интернет, пресечение распространения рекламы без привлечения правоохранительных органов не представляется возможным.

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии