Литвинова, Баширов и Каравайчук показали провокационную постановку «Записок сумасшедшего». Публика задумки не оценила (фото, видео, мнения)

Литвинова, Баширов и Каравайчук показали провокационную постановку "Записок сумасшедшего" (фото, видео, мнения)

По жанру это была арт-провокация или арт-скандал в высшем смысле слова: нечто живое, непредсказуемое, опасное, уникальное в эпоху предсказуемости зрелищ и нежелания художников рисковать. Порой казалось, будет драка. Невозмутимый человек-глыба, начальник охраны, делился с организаторами опасениями, что его люди не справятся с толпой, требующей вернуть деньги. Наверное, такое творилось на вечерах дадаистов, вспомнились и самые первые «Поп-механики» Сергея Курехина, пишет «Коммерсант».

Колоссальная провокация — сам состав участников. 81-летний Олег Каравайчук, — великий классический композитор и, как и Гоголь, на которого он похож, фрик, городской сумасшедший, до которого никому нет дела. Рената Литвинова и Александр Баширов — ньюсмейкеры для тех, кому безразличны их безусловные таланты. Когда такие люди оказываются на сцене битком набитого зала на 2,5 тыс. человек, образуется гремучая смесь.

Ждали, что Олег Каравайчук сыграет на рояле с наволочкой на голове или спрячется и не придет. Но никто не ждал, что он будет долго ходить и стоять на сцене, вслушиваясь в собственную фонограмму: это тоже было немой музыкой, с ритмом и кодой. Тем более, никто не был готов к тому, что он разразится столь же долгим монологом. Это был момент чистой экзистенции: такое случилось однажды на вручении премии Андрея Белого, где поэт-классик Виктор Соснора надтреснутым голосом глухого долго-долго говорил, что все его друзья умерли. СЮЖЕТ «ПЯТОГО КАНАЛА»

Олег Каравайчук тоже говорил, что скоро умрет, может быть, завтра, говорил: «Но и вы, умирая, будете свистеть моей музыкой». Жалел, что не сыграл Вагнера, чью надменность он так понимает. Вскрикивал, что ему 12 лет и на всех плевать, ласково замечал, что зал его чуть-чуть понял и он его чуть-чуть полюбил. Говорил, что музыка — это свет. И что играть он не будет, потому что музыка — это так скучно.

Зал надрывно свистел, хотя концертов много, а услышать со сцены безумный и искренний монолог о жизни и смерти можно лишь раз. Люди не слышали, что этот чудак говорит голосом Гоголя, воплощая абсурдную и сентиментальную ноту Петербурга: «Вы свистите, вы всю мою жизнь просвистели». Это мог бы сказать Поприщин. Еще удивительнее, что агрессию на грани суда Линча вызвали и актеры, читавшие переписанные от руки «Записки сумасшедшего».

Олегу Каравайчуку орали: «Играй, давай!». От господина Баширова требовали: «Сашка, пляши!». Он спорил с Ренатой Литвиновой, кто читает за собачку Меджи, а зал верил, что они впервые видят текст и правда перепутали странички, хотя это был этюд на тему гоголевского: «Чертовски неровный слог. Тотчас видно, что не человек писал». Когда господин Баширов читал по тексту: «Тьфу, к черту! Экая дрянь! Ничего, ничего… будем продолжать», — казалось, он подбадривает партнершу. Зато отсебятина а-ля «обосраться и не жить» прокатывала как текст Гоголя.

Возможно, если бы они не нарвались на такое количество гоголевских персонажей в зале, читка, пусть и отличная, была бы лицедейством и только. Но, проявив незаурядное самообладание, они вступали в перепалку с залом, как средневековые артисты на ярмарке, хотя звездам проще плюнуть и уйти со сцены. Заимствованная из фильмов Киры Муратовой интонация Ренаты Литвиновой гипнотизировала крикунов: вспоминался рассказ Олега Каравайчука о том, что его музыка вызывала у слушателей кому. ВИДЕО LIFE.RU

Когда же на сцену вкатили на тележке девушку в черном, а потом она держала микрофон девушке из группы певуний в украинских платьях, зал не узнал Земфиру, изначально на сцену не собиравшуюся. Впрочем, что там Земфира — Петербург не узнал Гоголя, явившегося в своем подлинном, сумасшедшем, пугливом и надменном, а не каноническом облике.

Изображение “http://life.ru/media/content/0409/0a93cb6ac443f11cbbf144e6fc441770.jpg” не может быть показано, так как содержит ошибки. Фото: Life.ru

Мнения зрителей

[info]bookworm1983 Баширов не был пьяный. Я захожу в Ленсовета – народу тысячи полторы! Молодые, пожилые…везде продают книжки, диски, билеты на концерты, маски, футболки, всякую хрень…в буфете пьянствуют вино, коньяк, шампанское, тут же в фойе – сцена, выступают разные группы одна за другой (были, например, Simba Vibration). Я сразу же заблудился и полчаса бегал вокруг чтобы найти вход в зал – амфитеатр, партер, бельэтаж, 1,2,3 ярус. А Каравайчук реально накалил публику, я в антракте выхожу в вестибюль, (а у меня свитер примерно такой же расцветки как у композитора) и смотрю люди на меня косятся, все нервные какие то кризис,..

Позади актеров девушки развешивали белье, фокусник жонглировал кольцами, доставал ленты и кроликов из шляпы, Баширов катался на детском трехколесном велосипеде, под конец включился телевизор, который стоял на сцене, все было похоже на Поп-механику…)) Под конец пели украинскую песню и сверху полетели шары и конфетти. Но все это не понравилось так называемым «театралам», они неприлично свистели и уходили громко топая ногами.

Я сначала не понял, вправду ли кто-то возмущается или так положено…а потом, когда шел пешком домой, вовсю смеялся над дураками-зрителями, еще нашлись идиоты, которые требовали деньги назад..)

Они признали себя лохами, еще бы, ведь они заплатили по 3000-4000 рублей за билет, а их так кинули..))

Раньше я думал, что в театр ходят люди которые врубаются во всю эту тему, а оказалось, что там еще как хватает придурков и всякого быдла.

Николай Васильевич — гений!

Personal Brend Of Heroine Это было просто потрясающе! Рената – прекрасна. Спектакль –концерт, был грандиозным. Не каждый конечно может понять такого рода эпатаж. Но люди, вы читали Гоголя? Все его произведения в той или иной степени шокирующие! Если бы Николай Васильевич был бы счастлив, я думаю это то, что ему хотелось бы в свой юбилей.

[info]jz13 Необычный музыкальный перформанс по мотивам знаменитой повести писателя «Записки Сумасшедшего» — было заявлено в анонсе мероприятия.

А на**я кому-то читать афишу, публика — крутые, заплатившие деньги, хозяева вечера, жаждут специальной театральной постановки (не дай бог по бумажкам), дабы усладить после буфетного клинского и оставленных халатов дома, свои культурные позывы. Боже, какое негодование, надо же — они на сцене читают по бумажке. Конечно же мы имеем право кричать с места гадости в сторону сцены. Он же артисты, они все должны терпеть, они же должны ублажать нас.

Быдло быдлячье. Невыносимые хамы, которые так и не смогли найти в себе смелости хотя бы подойти к сцене. Рецензии в инете с негодованием, как это публике отвечали. А с какого х** можно издеваться над Артистами? Хоть одна сука вышла бы на сцену и промямлила хоть слово оттуда, нет, ведь блять это так просто — подумаешь, что они там особенного делают. дегенеративное мышление. дегенеративные охранники, дегенеративная реакция.

Питер — интеллигентная столица. Я х**ю, дорогая редакция (с)

Для непонявших про что я тут, можете в блогах посмотреть по поиску «дк ленсовета».

более спокойная реакция будет позже. И огромное спасибо Александру Баширову и Ренате Литвиновой за попытку показать народу абсолютно не похожее ни на что действие. Жаль, что народ у нас любит клинское, халаты и каналы для дебилов.

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии