Новая волна увольнений ожидается летом

pressa.irk.ru, увольнения, кризис, работа, зарплата

Несмотря на то, что ситуация с безработицей в городе весьма не простая , а снижение доходов петербуржцев достигло 30 %, эксперты не спешат давать утешительные прогнозы.

Лето и осень — не спокойное время

Как пишет Newsru.com, специалисты говорят о двух возможных пиках в сфере сокращения рабочих мест — летнем и осеннем. Как поясняет главный экономист Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов, летом у многих российских компаний заканчивается срок рефинансирования долга и другие крупные выплаты.

«Следующий пик сокращений может произойти осенью 2009 года», — подтвердила слова экономиста руководитель проекта «Пайндекс» Екатерина Варга.

Заметим, что третья часть всех российских компаний уже официально провели сокращения штата. Остальные использовали неформальные схемы: в 96% компаний хотя бы часть персонала покинула компанию по соглашению сторон, в 38% — по собственному желанию, еще в 8% компаний части сотрудников не был продлен контракт. Однако лишь 27% предупредили своих сотрудников об увольнениях в соответствии с требованиями закона — за два месяца.

Сокращения зарплат до 36%

При этом доля сделавших это российских компаний вдвое больше, чем иностранных: 67% против 39% соответственно. Доминируют российские компании и среди тех организаций, которые планируют к июлю 2009 года сократить оклады сотрудника: 36% отечественных против 9% иностранных, сообщает BFM.ru.

Добавим, что если, по официальным данным, ситуация с безработицей начала стабилизироваться в целом по стране, то в Петербурге не все благополучно. Недавно Минздравсоцразвития России обнародовал статистические данные, согласно которым Санкт-Петербург входит в семерку самых неблагоприятных регионов по численности безработных.

Наряду с безработицей горожане уже почувствовали значительное снижение своих доходов — больше всего — на 20-30% — зарплаты снизились в отделах маркетинга, связи с общественностью и регионального развития. На 10-20% упали доходы сотрудников отделов по обслуживанию клиентов и топ-менеджеров, говорится в исследовании.

От кризиса во всех секторах больше всего пострадали сотрудники, доход которых зависит от результатов работы компании, объясняет Силина. В структуре их доходов высока доля премий и бонусов за достигнутые цели, рассказывает она. Это в первую очередь работники отделов продаж и развития, говорит региональный директор Kelly Services по Северо-Западу Анна Устиянц.

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии