Руководители автошкол: Скорее отменят новые требования к обучению, чем закроют все городские автошколы (видео)

фото: cars.kachan.ru

Всего в городе действуют на сегодняшний день 83 автошколы.

По закону, пережить изменения смогут лишь те организации, чья лицензия оформлена на несколько лет вперед. Напомним, что с 1 января 2009 года правила обучения в автошколах уже изменились, изменились и ценники. Как предположил директор региональной ассоциации автошкол Северо-Запада Александр Ваймер, после 1 июня цены на обучение подскочат снова.

Права за 70 тысяч рублей

И цены действительно изменятся, и в разы. Уже сейчас руководители автошкол называют сумму, согласно которой обучение вождению станет многим не по карману — заветные права оценивают в 70 тыс. рублей.

И хотя идея реформирования обучения водителей в целом не плоха, специалисты считают, что она не только преждевременна, но и не осуществима, по крайней мере, в сложившейся экономической ситуации.

Напомним, что новая система обучения подразумевает значительное увеличение практических учебных часов, а так же наличие специально оборудованных площадок для обучения будущих водителей.

И автодром за 40 миллионов

Будущим водителям уже не будут рассказывать об устройствах двигателей внутреннего сгорания, но зато обучат психофизиологическому поведению на дорогах. Учеников будут тестировать на специальных аппаратно — программных комплексах и проверять нервную устойчивость будущих водителей. Но многие врачи уже сейчас говорят, что все же качественно такие тесты можно провести лишь в клинике. К тому же, новичков теперь не будут сразу выпускать «на улицу», и все занятия будут проводиться на специально оборудованном под эти цели автодроме.

Начинающий автомобилист, впервые выехавший на реальную дорогу и имеющий опыт езды только на площадке, будет хуже ориентироваться в городе, уверен председатель городского отделения Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Владимир Первашов. Не совсем ясно и то, как воспроизвести на учебной площадке, к примеру, железнодорожный переезд, близкий к реалии, чтобы прошедший обучение водитель не растерялся, когда будет переезжать через настоящий. Однако Александр Ваймер, директор Северо — Западной региональной ассоциации автошкол утверждает, что «ни одна городская автошкола не сможет выполнить новые требования. Потому как автоматизированный автодром стоит около 40 миллионов».

До это еще не все, для автодрома так же необходимо минимум полгектара земли, а если учесть, что в Петербурге 83 школы по подготовке водителей, вряд ли город сможет выделить землю для всех.

Специалисты считают, что программу по реформе образования в автошколах, скорее всего, нужно будет заморозить. В противном случае автошколы, у которых истек срок лицензии, вынуждены будут закрыться. Сами руководители автошкол о вступившем в силу законе говорят, что скорее отменят новые требования, чем закроют все городские центры по обучению водителей.

Дешевле купить, чем получить Заметим, что ужесточение правил лицензирования подстегнет волну мошенничества. Уже сейчас купить права дешевле, чем получить их законным способом, пройдя обучение. На черном рынке водительское удостоверение значительно дешевле: популярная поисковая система по запросу «купить права категории В» выдает множество страничек с подобными предложениями, причем цена варьируется в районе 20 тысяч рублей.

РЕПОРТАЖ ВЕСТИ — ПЕТЕРБУРГ

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии