На месте дома 15 по Стремянной улице растет свалка мусора

www.rosbaltpiter.ru

Происходит это в ста метрах от Невского проспекта, на улице Стремянной, на месте дома 15 – этот дом обрушился еще в 2002 году.

Сразу после обрушения дома на Стремянной администрация Центрального района города принялась искать инвестора, который взялся бы за расселение всех пострадавших жильцов.

На эту роль вызвалось ООО «ИСК «Северная столица», после переговоров с чиновниками согласившееся расселить 118 жильцов, включая и 25 собственников. Окупить затраты фирма рассчитывала после продажи квартир в свежепостроенном доме.

Однако у инвестора появилось слишком много проблем. Параллельно, по сведениям из администрации ТУ ЦАР, некоторые из собственников выдвинули завышенные требования к застройщику, который, в конце концов, отказался от реализации своих инвестиционных планов, передает ИА «Росбалт».

Спустя три года стало ясно, что частные инвесторы не будут решать проблему компенсации за разрушенное жилье – вопрос с 12 владельцами решили за государственный счет. В сентябре 2005 года, по поручению губернатора, в связи с тем, что «расселение данного дома является вопросом высокой социальной значимости», было приобретено 12 квартир (733 кв. метров) за счет городского бюджета.

Сразу после этого щедрого жеста объявился и новый инвестор — компания «СоюзГенСтрой», входящая в холдинг «Промышленная группа «Союз». На сайте компании уже опубликовано описание будущего дома и даже фотография фасадов из проектной документации.

Что касается несанкционированной свалки на месте предполагаемого строительства, то, как сообщила Людмила Щукина, главный специалист администрации Центрального района, «проблема вывоза мусора является одной из сложнейших в районе». Это связано со сложной транспортной ситуацией, а также низкими коммунальными тарифами на вывоз мусора.

Ответственность за санитарное состояние территории ляжет на инвестора только тогда, когда он официально получит этот участок под застройку. Пока же инвестором осуществляется лишь подготовка инвестиционной документации по проекту строительства жилого дома.

Тем временем местные жители, жалуются на неприятности, сопровождающие подобные свалки – резкие запахи от гниющего мусора, стаи крыс, собак и кошек, а также бомжей, удобно обосновавшихся на бесхозной территории.

К сожалению, пока никто из чиновников не взялся решить эту проблему, к которой, кстати, причастны и сами местные жители – ведь это кто-то из них годами выбрасывает мусор за забор, вместо того, чтобы складывать его в стоящие рядом контейнеры. Возможно также, что мусор за забор выбрасывают дворники, чтобы экономить на уборочных машинах.

Театральный критик Ольга Скорочкина проживала в 33-й квартире дома 15, и, когда дом рухнул, семью Скорочкиных некоторое время считали погибшими, поскольку не нашли среди живых. По счастью, это предположение оказалось ошибочным — семья в этот день находилась за пределами страны. Когда Скорочкины вернулись в буквальном смысле на развалины, им пришлось снова покинуть Петербург — потому что, кроме квартиры на втором этаже несуществующего дома, у них ничего здесь не было, пишет сайт www.citysphere.ru.

Ольга Скорочкина так рассказывает о своем несчастье:

— У меня нет дома, его снесли. Хотя чиновник администрации Центрального района по фамилии Киреев все эти годы заверял меня, что дом не снесут до тех пор, покуда не будет расселен каждый жилец.

Я и моя пятнадцатилетняя дочь прописаны по адресу: Стремянная, 15, кв. 33, которого не существует в природе. Мы оказались бомжами в прямом смысле слова — у нас нет места жительства, как и у многих наших соседей (которые живут кто по дачам, кто по родственникам). Лично у меня в Петербурге родственников нет, родители умерли рано, поэтому мы с дочерью, когда приезжаем в Петербург, останавливаемся у друзей.

При этом у меня самая благополучная ситуация из всех жильцов, поскольку у меня муж датчанин и мы живем у него, по другую сторону Балтийского моря. Что делает мою историю в глазах чиновников еще более уязвимой — дескать, зачем мне вообще жилье на родине? Но эмиграция никогда не входила в мои планы. При этом я все это время работаю в Петербурге, потому что с моей профессией не пустить корни в другой стране.

Мы ведь в один момент потеряли не только жилье, но все следы жизни, как она сложилась к тому моменту: я даже не говорю о материальных потерях, но у меня пропала библиотека, которая формировалась больше тридцати лет, все фотографии моей семьи, архивы.

Петербург ежегодно выдает свыше 10 млн кубометров разнообразного мусора. Первый автопарк обслуживает 1 млн 600 тыс. горожан и вывозит в контейнерах почти 4 млн кубометров в год. Ему помогает автопарк N6, который убирает мусор с улиц города. Однако, остальная территория, вроде брошенных строительных лакун, парков, придомовых территорий зачастую остается бесхозной. В городе есть небольшие частные компании, которые подписывают договоры с отдельными жилконторами и обслуживают по несколько дворов, но централизованно ситуацию с мусором доселе никто не контролировал — полномочия по сбору, вывозу и переработке мусора до января 2008 года принадлежали органам местного самоуправления.

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии