СМИ: Председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олег Виролайнен оставляет свой пост

СМИ: Председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олег Виролайнен оставляет свой пост 
Фото:110km.ru

Как подтвердил ЗАКС.Ру источник в Смольном, об этом может быть объявлено на ближайшем заседании правительства Петербурга во вторник.

Скорее всего, Олег Виролайнен уйдет на пенсию, говорят многие в кулуарах Смольного и ЗакСа, часто упоминая, что сам чиновник уже давно высказывал желание удалиться от дел и поселиться за городом. Впрочем, по другим версиям, он может занять должность в Минрегионразвития или в еще не созданной саморегулируемой организации предприятий дорожно-строительной сферы.

Отметим, что на этой неделе оставил свой пост председатель Жилищного комитета Юнис Лукманов, перешедший в саморегулируемую организацию «Жилищный комплекс». Как отмечает ЗАКС.Ру, уход Лукманова и Виролайнена последовал вскоре после того, как вице-губернатор Александр Вахмистров возглавил администрацию губернатора.

Олег Виролайнен был в числе тех, кто пришел в Смольный в команде Валентины Матвиенко. Точнее, он пришел еще раньше ее, в июле 2003 года заняв кресло вице-губернатора по топливно-энергетическому комплексу и ЖКХ. До этого он возглавлял ООО «Сбербанкстрой», которое работало на многих проектах, важных для предыдущего губернатора Владимира Яковлева, однако считался с самого начала человеком, близким Валентине Матвиенко. Как выяснилось, они старые соратники по работе в Красногвардейском райкоме КПСС в 1980-е годы. Поэтому, когда Матвиенко осенью 2003-го была избрана губернатором, Виролайнен стал одним из вице-губернаторов, вошедших в ее правительство.

Его не раз критиковали за неудачную реформу ЖКХ, за резкие и бесплодные повышения коммунальных тарифов, за нарушения, допущенные при проведении конкурсов на коммерческие перевозки. Депутаты Законодательного собрания даже однажды собирались вынести Олегу Виролайнену вотум недоверия — еще в те времена, когда были способны предъявлять претензии исполнительной власти. Но Матвиенко публично отрезала: «Своих не сдаю». В свою очередь Виролайнен обвинял парламентариев в затягивании принятия крайне непопулярного пакета законов, реформирующих тарифную политику города в области ЖКХ. Для реформ, как убеждал вице-губернатор, необходимо повышать тарифы — в среднем новые законы повышали их на 18-20%. Контрольно-счетная палата заявила, что рост тарифов необоснован. В частности, региональный стандарт оплаты социальной нормы жилья устанавливался выше допустимого федеральным законодательством.

Законы продавили, тарифы повысили, но реформа забуксовала. Первым делом Виролайнен приступил к реформированию системы ЖКХ в Петербурге, еще в 2004 году пообещав повсеместное создание ТСЖ «добровольно-принудительным путем» и допуск на рынок частных компаний. На базе ГУ ЖА и РЖА были созданы акционерные компании «Жилкомсервисы», принадлежащие городу. Однако процесс их приватизации при вице-губернаторстве Виролайнена так и не начался, и ничего революционного смена вывесок не принесла. Предполагалось ввести разделение функций заказчика и подрядчика, с тем чтобы заказчиком были новые ОАО, а функции подрядчика распределять на конкурсной основе. Этого не произошло. Первые конкурсы на продажу акций в жилкомсервисах прошли только весной этого года.

Также Олег Виролайнен пытался провести реформу рынка перевозок, чтобы убрать с него независимые организации. Боролся с маршрутками он долго, упорно и так же бесплодно. Администрация проводила конкурсы, только победители которых, по замыслу чиновников, имели бы право работать в городе. Прокуратура и суды признавали незаконность этих конкурсов, и Смольный был вынужден устраивать конкурсы снова и снова. Городская прокуратура даже выносила по этому поводу представления вице-губернатору. Возмущались не только перевозчики, проигравшие на конкурсах из-за того, что не могли выполнить неподъемные условия, но и победители, закупившие требовавшиеся по этим условиям автобусы, но, как оказалось, зря. И здесь тоже за время вице-губернаторства Олегу Виролайнену не удалось решить вопрос.

Ничего не продвигалось и со стратегией организации дорожного движения в Петербурге, которой занимался подчиненный Виролайнену комитет по транспорту. Главу комитета Александра Дацюка депутаты ЗакСа критиковали за это постоянно — так как деньги на разработку стратегий и концепций в бюджете исправно выделялись.

В итоге в 2006 году Валентина Матвиенко все-таки решилась на отставку и отправила Олега Виролайнена руководить комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ). Для приличия полномочия и штат КБДХ несколько расширили — в частности, Виролайнен пообещал, что теперь сам займется выработкой транспортной стратегии Петербурга. После этого про нее уже и не вспоминали.

На место Виролайнена назначили главу Московского района Александра Полукеева. Правда, Полукеев продержался еще меньше, чем Виролайнен, в начале 2008 года уйдя на работу в полпредство по СЗФО.

КБДХ под руководством Олега Виролайнена расторопностью не отличался. Комитет всегда был в числе отстающих по исполнению бюджета, и его критиковали за регулярное затягивание сроков сдачи городских магистралей после ремонта и плохое качество ремонта (Лиговского проспекта, Синопской набережной, проспекта Энгельса и других). В конце концов Виролайнена начала критиковать и Валентина Матвиенко, например, за «закапывание денег» при ремонте Большого проспекта В.О. В 2007 году Матвиенко вообще обрушилась на КБДХ, заявив, что «деньги даются большие, а отдача небольшая». «За три последних года финансирование КБДХ выросло в разы, — и мы рассчитываем, что все средства, нелегко зарабатываемые городом, будут расходоваться с умом. Необходимо правильное освоение средств, — пеняла градоначальница председателю комитета. — Текущий ремонт делается отвратительно. По улицам ездить невозможно, колеса у машин отваливаются. Дорожный ремонт в Колпино был проведен ужасно. Трамвайные пути надо привести в порядок, а пока это катастрофа — все стыки через сезон вылетают. Тяп-ляп все делается».

Доставалось Виролайнену и за то, что городские службы не справлялись с уборкой снега с улиц, и за плохую дорожную разметку. Также регулярно всплывали вопросы завышения смет при проведении работ. По поводу ремонта моста Лейтенанта Шмидта Виролайнен даже был вынужден писать служебную записку губернатору — почему смета неожиданно выросла с 2,4 млрд рублей до 3,14 млрд рублей. Тогда же Валентина Матвиенко упомянула, что это далеко не единственный случай, когда цифры идущих на ремонт сумм «плывут», хотя должны быть зафиксированы в конкурсах. А недавно Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга сообщила о превышении смет при реконструкции нескольких мостов в городе.

Кто придет на смену Олегу Виролайнену, пока неизвестно. В качестве одной из основных кандидатур называется его заместитель Андрей Левакин.

СПРАВКА: (По материалам Лениздат.Ру) Виролайнен Олег Арвович родился 19 января 1948 года в поселке Пельвош Приуральского района Ямало-Ненецкого национального округа. В 1971 году окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «строительство и дорожные машины и оборудование». В 1989 году окончил Ленинградскую высшую партийную школу по специальности «партийное и советское строительство». С 1965 по 1971 год – фрезеровщик, инженер-технолог завода им. Козицкого. C 1971 по 1972 год проходил службу в Советской Армии. С 1972 по 1975 год – механик, начальник цеха завода железобетонных изделий производственного объединения «Баррикада». С 1975 по 1988год – заведующий отделом, заместитель секретаря, секретарь парткома ПО «Баррикада», второй, первый секретарь Красногвардейского райкома КПСС. С 1988 по 1990 год – заведующий отделом городского хозяйства и транспорта, заместитель заведующего социально-экономическим отделом Ленинградского горкома КПСС. С 1990 по 1991 год – первый заместитель председателя Ленинградского областного совета по туризму и экскурсиям. С 1991 по 1993 год – директор АО «ВЕТ». С 1993 по 1995 год – директор АОЗТ совместное предприятие «Зебра». С 1995 по 1997 год – управляющий СООТ ИМТ «Интурист». С 1997 по 1998 год – исполнительный директор ЗАО «Советник». С 1998 по 2003 год – генеральный директор ООО «СберБанкСтрой». С 2003 года – исполняющий обязанности вице-губернатора Санкт-Петербурга.

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии