Российские автодилеры бросают клиентов, убегая с их деньгами

авто, долги, кризис

Наибольший урон уже понесли дилеры двух компаний — «Форд мотор компани» и «Фольксваген груп рус».

Так, «Ведомости» обнаружили пять таких дилеров Ford — новосибирская «Автолэнд-Сибирь» ликвидируется, а на вологодском «Автоцентр Щеглино», магнитогорском «Магтехноцентре», «Стерлитамак-моторс», «Сургут моторс» начата процедура банкротства. У «Фольксвагена» — четыре проблемных дилера: новосибирские «Престиж-авто» (Audi) и «Транзит-сервис» (Skoda, у обоих дилерство отозвано), уфимский «Ак моторс» (Volkswagen), казанский «Нур-авто» (Volkswagen и Skoda).

Покупатели, сделавшие заказ на машины у этих дилеров, либо не получили их, либо им было отказано в выдаче паспорта транспортного средства, без которого, как известно, нельзя поставить автомобиль на учет в ГИБДД.

О том, сколько автомобилей не было передано покупателям, представители Ford и Volkswagen умолчали. Источник, близкий к VW, лишь отметил, что «Престиж-авто» не оплатила импортеру 41 автомобиль Audi, «Транзит-сервис» — 43 Skoda, «Ак моторс» — 114 Volkswagen, «Нур-авто» — около 120 Skoda и 150 Volkswagen. А руководит «Магтехноцентр» передал 49 покупателям автомобили без ПТС, еще около 70 остались вообще без машин.

Клиенты дилерских салонов подали судебные иски о признании права собственности на автомобили, дилеры, в свою очередь, подали такие же встречные иски.

Недавно Volkswagen предложил покупателям мировую — выдать ПТС сначала за доплату в 25 000 долларов, а затем — за 38 800 рублей. В Уфе дилер предлагал клиентам доплатить по 10% от цены авто, но никто не согласился, рассказал «Ведомостям» Игорь Петухов, заместитель директора уфимского юридического центра «Правоград» (на его базе создана общественная организация по защите прав клиентов бывших дилеров Volkswagen в Уфе и Казани).

Как будет развиваться ситуация с остальными пострадавшими, не говорится. Продавцы лишь отмечают, что все оплатившие машины клиенты получат ПТС бесплатно.

Volkswagen не первый, кто предложил покупателям расплатиться за грехи продавца, пишет газета. В июле Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области ввел наблюдение в дилеров Honda «Фаст мотор СПб», который просил покупателей доплатить разницу между ценами 2008 и 2009 годов — в среднем 22%.

Заметим, что по мнению экспертов, подобная ситуация весьма характерна для кризиса. Разработанная схема поставки автомобилей могла работать при развитии рынка и росте спроса на авто, но в условиях кризиса такая «цепочка» разрушается, машин продается все меньше, и сроки расчета дилера с импортером удлиняются. Немаловажным остается и высокая долговая нагрузка автосалонов.

Ford никаких доплат с клиентов не требует, говорит представитель компании Екатерина Кулиненко.

Российским представителям Toyota, Renault, Merсedes и Peugeot-Citroen о проблемах с передачей оплаченных автомобилей покупателям не известно.

Представитель Mazda Мария Магуайр отмечает, что ее компания передает дилерам автомобили только после полной оплаты. Представитель GM в России (Opel, Chevrolet, Saab и др.) говорит, что год назад некоторые дилеры задерживали оплату поставленных машин, но это не коснулось клиентов. Сейчас, по его словам, проблем нет.

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии