Россияне пьют все больше — такие выводы в отчете о ситуации на потребительском рынке в России в период финансового кризиса. Отчет подготовлен международным аналитическим агентством Nielsen, пишет РСН со ссылкой на «Новую газету».
В отчете говорится, что покупка крепких напитков — единственная статья расходов, которая не пострадала в результате кризиса. Наоборот, объемы продажи водки выросли на 5%.
Россияне в кризисные времена пьют в основном дома, а не в увеселительных заведениях. По мнению экспертов, рост потребления алкоголя вызван психологической нагрузкой в кризисных условиях.
Если раньше средний гражданин РФ тратил на крепкие алкогольные напитки 10-11% своего дохода, то теперь эти траты вырастут до 15% и более — за счет роста цен и снижения зарплат. Кроме того, из-за повышения цен и падения уровня жизни массовый потребитель может перейти на нелегальный алкоголь.
Заметим, что особое пристрастие к алкоголю начало проявляться с самого начала кризиса — если в январе 32% опрошенных россиян ожидали, что через год жизнь их семьи будет лучше, чем сейчас, то в ноябре таких стало уже 20%. А число пессимистов — тех, кто ожидал ухудшения — за тот же период выросло с 9% до 22%.
Впрочем, в Совете Федерации и ранее предполагали, что в период мирового кризиса в России может вырасти потребление алкоголя.