По мнению главы Росавтодора Анатолия Чабунина, водителям столицы и ее окрестностей вовсе не обязательно кататься зимой на шипованной резине. По словам чиновника ведомства, отвечающего за строительство и содержание дорог, он сам ездит без шипов и считает, что там, где дороги очищаются, в них нет необходимости, пишет «Российская газета«.
Кроме того, чиновники собираются пересмотреть свое отношение к грузовым компаниям, у которых в эксплуатации находятся большегрузные фуры и которые нарушают допустимые пределы нагрузки на дорогу.
Качество уборки петербургских дорог давно уже оценивается водителями как «неудовлетворительное» и отказ от зимней шипованной резины может усугубить количество ДТП. Кстати, недавно и начальник центрального транспортного управления дорожной автоинспекции Петербурга Андрей Осипов заметил, что первый день снегопада для дорожных служб города всегда становится неожиданностью. «Они никогда не бывают к нему готовы. Количество ДТП увеличивается в три раза именно в этот день. И такая тенденция прослеживается уже несколько лет подряд. Дороги не могут очистить от мокрого снега, а мы получаем жалобы от недовольных водителей», — отметил Осипов. Если в обычный день по городу происходит в среднем 400-500 вызовов патрульных машин на места различных ДТП, то в день первого снегопада — более 1300.
В пресс-службе шинной компании Nokian GZT.RU сообщили, что основное для безопасности дорожного движения – использование по сезону летних и зимних шин. Шипованные шины более безопасны для специфических условий зимней дороги: на мокром льду и утрамбованном снегу они предпочтительнее обычной зимней резины, считают в Nokian.
При использовании шин без «гвоздей» опасность может подстерегать, например, на перекрестках и в других подобных местах, где дорога покрыта мокрым льдом или плотно утрамбованным снегом. А если автомобиль используется не только для езды по городу, но также для выездов за его пределы, то компания настоятельно рекомендует использовать шипы.
Председатель центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов заявил, что дальнобойщики не могут проверить нагрузку на ось. Поэтому, при действующей коррупции служб весового контроля, которые работают в связке с ГИБДД, водителям проще разрушать дорожное полотно, возить перегрузы и платить взятки. По мнению профсоюза, ответственность за перегруженные машины должен нести грузоотправитель.
Не стоит забывать и об экономической составляющей – если дальнобойщиков вынудят меньше брать груза на «борт», то в итоге вырастет численность грузовых машин.