Горожанам кризис не помеха: Предновогодний ажиотаж в магазинах начался

Петербуржцы в качестве подарков начали приобретать туристические путевки, абонементы в фитнес-клубы и подарочные сертификаты в салоны красоты. В свою очередь специалисты контроля качества продукции уже предупреждают горожан внимательнее относиться к покупкам. Именно в период праздников опасность приобрести некачественный продукт возрастает в разы, сообщает «БалтИнфо».

Траты «с размахом»

По словам начальника управления торговли городского комитета экономического развития Сергея Палинчука, кризис не повлияет на предстоящие предновогодние траты петербуржцев. Подготовку к празднованию Нового года и Рождества жители Северной столицы начали еще в ноябре. В целом в 2009 году прогнозируется снижение товарооборота на 10%. Однако если в прошлые месяцы отмечалась низкая покупательская активность, то уже в октябре произошел рост на 7%. В декабре, уверен чиновник, количество продаж будет расти.

«Петербург всегда выделялся среди других регионов своей покупательской активностью. В целом, объем продаж в декабре составляет 17-20% от уровня продаж за весь год. К тому же люди перед Новым годом в хорошем настроении, они привыкли дарить подарки», — добавил он.

Впрочем, предновогодний ажиотаж уже начинается. Многие специально приезжают в магазины к открытию, рано утром, чтобы можно было спокойно, без толкотни, выбрать подарки. В наиболее «популярные» часы у покупателей — в выходные дни с 11 до 15 часов — к магазинам даже не подъехать: слишком много желающих. В кассах — очереди.

По словам Палинчука, в городе будет организована рождественская ярмарка, где петербуржцы смогут купить сувениры и подарки. Кроме того, в Петербурге около 15 тыс. объектов торговли, где также организованы предновогодние продажи.

«Приобрести подарки и подготовиться к праздникам петербуржцам будет где. У нас на 1 тыс. жителей приходит 927 кв.м. торговых площадей», — добавил он.

Рост потребительской способности отмечает и профессор кафедры маркетинга СПбГУСЭ Александр Векшинский. По его словам, если в прошлом году большинство было напугано кризисом, и многие решили сократить свои расходы, то в этом году петербуржцы уверены, что худшее уже позади. Между тем, эксперт считает, что в этом есть и негативная сторона.

«К сожалению, петербургские потребители недостаточно грамотные и не всегда понимают, что им нужно. Совершенно ненужные вещи приобретаются гораздо чаще, чем то, что, действительно, необходимо и прослужит долго. Кризис – это подходящее время переориентировать свое потребление», — отметил он.

В неразборчивости петербургских покупателей эксперт в первую очередь винит рекламные акции.

«Сегодня, как и прежде, рекламные акции нацелены на комплексы человека, и в первую очередь на его жадность. Нам обещают скидки, два по цене одного, и таких предложений в предновогодние дни становится больше», — отметила она.

По словам Векшинского, среди подарков в Петербурге лидируют не только привычные сувениры и парфюмерия, но и услуги. Жители Северной столицы дарят своим близким туристические путевки, абонементы в фитнес-клубы и подарочные сертификаты в салоны красоты.

Между тем, именно на предновогодних продажах возрастает риск купить некачественную продукцию. По словам представителя «Центра контроля качества товаров, работ и услуг» Елены Ткаченко, сразу после новогодних праздников увеличивается число недовольных приобретенной продукцией, и многие обращаются в общество по защите прав потребителя.

«В основном люди жалуются на продукты питания и парфюмерию»,- подчеркнула она.

Ткаченко отметила, что необходимо внимательно смотреть сроки годности, а также обращать внимание на условия хранения.

«Очень часто, например, перед Новым годом баночки лососевой икры можно приобрести прямо на кассе. Нужно понимать, что в качестве такой икры можно сомневаться, так как храниться она должна только в холодильнике»,- добавила она.

Отметим, почти половина россиян планирует встретить Новый год за домашним праздничным столом в кругу близких. Согласно опросу группы компаний HeadHunter, отметить праздник вне родных стен намерены чуть более трети опрошенных, из которых 47% решили уехать за границу, а 53% — в другой город или регион России.

Распродажи — время обмана

Накануне новогодних праздников горожане начинают делать закупки и почти не смотрят на ценники, некоторые могут быть неприятно удивлены суммой, которую придется заплатить за купленный товар.

В магазинах пробивают продукцию дважды, трижды, где-то в уже пробитых чеках появляются товары, которые не приобретались или цены на них поражают — 2 сырка на 300 рублей, или — полкило креветок на 700 рублей. Расчет идет на то, что человек отстоял очередь в кассу, и не пойдет менять товар на более приемлемый и терять время в очереди еще раз.

Правда, многие не замечают подвоха, особенно если у них полная тележка продуктов на крупную сумму. Именно на это и рассчитывают супермаркеты. «Этот обман носит массовый характер, – выразил свое мнение член общества защиты прав потребителей. «Во многих случаях путаница в ценниках связана с политикой самого магазина, которому легче реализовать дорогой или некачественный товар, выдавая его за более дешевый». А учитывая, что из-за кризиса ценники меняются часто, а в период массовых закупок продуктов на Новый год мало кто обращает внимание на ценники, покупателей обманывают еще чаще.

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии