Эксперт: На детских елках — расизм

Об этом рассказала руководитель программ анти-дискриминационного центра «Мемориал» Стефания Кулаева, пишет ИА Росбалт.

По ее словам, на двери одного из таких классов написано 4«б», но там вместе «учатся» дети от 7 до 15 лет и старше, те, кто умеет читать, и те, кто не знает даже букв. Всему этому школьному «табору» дает образование одна учительница-пенсионерка.

По словам Кулаевой, не лучше ситуация и в Ленинградской области. Так, во Всеволожском районе есть поселение цыган, в котором живут более 500 детей. Есть цыганская школа в Нижних Осельках. Она размещена в бывших столярных мастерских. Но в первые классы здесь не приходят 20-40%% цыганских детей. И больше 90% из них вообще не получают среднего образования. Зато в поселении развиты традиционные ранние браки и не редки случаи, когда родители забирают детей «под венец» прямо с занятий.

По словам Кулаевой, несмотря на то, что российское законодательство предусматривает всевозможные гарантии получения каждым ребенком полного среднего образования, в наши дни есть дети, которые его не получают. Более того, они сталкиваются в школах с расизмом и сегрегацией.

Заметим, что многонациональные классы — не редкость для городских школ. Но все чаще национальность становится причиной для серьезных конфликтов среди детей, доходящих, порой, до серьезных расправ над сверстниками. Впрочем, дети полностью копируют то отношение и те взгляды, которые заведены в семье, считают психологи. И не важно, что соседу за партой всего 10 — 12 лет, малолетним националистам главное, что «он не русский», «не такой как другие». При этом дети нерусских национальностей сами в редких случаях идут на конфликт. Самое страшное, что признаки национализма у детей появляются еще в малолетнем возрасте — с детского сада.О таких тревожных признаках сообщают сами родители на различных форумах:

…»Моя пятилетняя дочь сказала сегодня, что она не хочет разговаривать с мальчиком в саду, потому что у него черная кожа»…

…»Сыну меньше 2 лет, когда мы играли в песочнице , вдруг он ко мне поворачивается , показывает пальчиком на лицо и говорит: » Мама, я желтый!». У меня в голове проносится: » А! Желтуха, гепатит!» И тут же поворачивается на детей-эфиопов и говорит :» А они черные

Хорошо, если родители объяснят ребенку, что он не прав. Но это происходит не всегда.

Распространению расизма косвенно способствуют и частные школы, разделяя на градации детей по их национальному происхождению, а так же открытое разделение на диаспоры.

С такими взглядами на сверстников дети приходят из детсадов и школ и на праздники, в том числе и на Новогодние елки.

Поэтому, приводя ребенка в любой детский коллектив (во дворе, в детском саду, в кружке, на любой праздник), родители должны быть готовы к тому, что их малыша могут обидеть сверстники. По мнению специалистов, в любом обществе, столкнувшемся с проблемой массовых миграций, возникает проблема сосуществования «аборигенов» с «чужими» – приезжими, которые остаются надолго. Единичных мигрантов общество так или иначе способно ассимилировать либо же игнорировать. Когда же мигрантов много, они сами образуют локальное сообщество, что в корне меняет характер взаимодействия. Во-первых, приезжие становятся не просто «чужаками», а членами «чужой» группы, и в качестве таковых идентифицируются в первую очередь по групповому признаку – например, национальному, пишет fom.ru

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии