Пластиковые карточки для оплаты штрафов будут ущемлять права водителей?

Как ранее сообщала ГАZЕТА.СПб, в Госдуму внесен законопроект, обязывающий автовладельцев наравне с полисом ОСАГО получать и специальную банковскую карту для оплаты штрафов.

Депутат Резник, автор проекта, предложил, чтобы на карточке содержалась информация обо всех совершенных водителем правонарушениях. С ее помощью можно будет как оформлять протокол, так и непосредственно оплатить штраф. Аппараты, позволяющие это сделать, установят в автомашинах сотрудников ГИБДД.

ОСАГО вновь подорожает

Как пишет «Фонтанка.ру», данные о владельцах карт, их правонарушениях и задолженностях, в свою очередь, будут фиксироваться в специальной информационной системе (ее создаст Российский союз автостраховщиков), и при наличии непогашенных штрафов продлить полис ОСАГО будет нельзя. Таким образом Резник надеется повысить собираемость штрафов. Сейчас она составляет лишь 50%.

Стоимость выпуска карты будет включена в цену полиса ОСАГО, говорится в поправках. ОСАГО подорожает, предупреждает Резник, но незначительно: «Ведь сколько может стоить пластик?»

«Все действия по выпуску карт, оборудованию ГИБДД спецтехникой и прочие необходимые операции по внедрению новой системы возьмет на себя банк, бюджетных расходов не потребуется», — пояснил Резник. Их список будет определен на тендере. Но, по словам одного депутата-единоросса, участвовавшего в обсуждении поправок, в проекте хочет участвовать Сбербанк.

Кредитный лимит составит 2500 рублей, обслуживание — около 600 рублей в год, рассказывают депутаты, участвовавшие в обсуждении законопроекта. В России только легковых автомобилей свыше 34 миллионов. Таким образом, выдача карт обойдется их владельцам в 20 миллиардов рублей ежегодно. Кроме того, оборудование дорожных постовых считывающими устройствами обойдется в 20 миллионов долларов. Никакого убытка для банков в создании этой системы, естественно, не будет.

«ГИБДД закон поддерживает», — уверяет Резник. К документу есть ряд «непринципиальных» замечаний Государственно-правового управления президента, но единороссы надеются устранить их ко второму чтению. Концепция закона поддерживается и Кремлем, и правительством, заявляет он.

Минус Кодекс

Однако в проекте есть очень спорные моменты: Получается, что человека заставляют заранее заплатить за нарушение, которого, возможно, вообще не будет! А раз не будет, значит, банк и страховая компания станут эти средства прокручивать, получая неплохой доход с миллионов водителей. В этом нет ничего удивительного. Ведь автор этого законопроекта, единоросс Владислав Резник, — сам в прошлом и банкир, и страховщик.

Кредитная карта даст водителю возможность расплатиться за нарушение ПДД на месте. Однако, согласно Кодексу «Об административных правонарушениях», на оплату штрафа отводится 30 дней. Из них 10 — на обжалование наложения штрафа. Но водителю-то предлагают расстаться с деньгами немедленно — то есть еще до вступления решения о правонарушении в законную силу! Разве это справедливо?

Даже если этот закон будет принят, почему водитель не может расплатиться за нарушение ПДД (если он согласен с самим фактом нарушения) любой из своих кредиток — хоть VISA, хоть Master-Card? А автомобили ГИБДД можно с таким же успехом оборудовать банковскими терминалами. Создается такое впечатление, что нас теперь будут вгонять в долги законодательно.

Автомобилисты, в свою очередь, полагают, что таким образом государство пытается решить собственные проблемы, а заодно помочь страховому и банковскому бизнесу (кредитуется народ сейчас крайне неохотно), в то время как жизнь водителей легче не станет, пишет ШАНС.ру.

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии