Эскалаторы на «Спасской» могут быть опасны для пассажиров

Эскалаторы на "Спасской" могут быть опасны для пассажиров
Фото: ГАZЕТА.СПб

В метрополитене считают, что при подъеме эти эскалаторы, произведенные компанией «Универсалмаш», могут быть опасны для жизни пассажиров, сообщает «Коммерсант».

К настоящему моменту о длительности сроков ремонта не сообщается. Также нет никакой определенности насчет ответственности, которую понесут поставщик и заказчик оборудования.

ЗАО «Завод «Универсалмаш»», дочернее предприятие ОАО «Кировский завод», поставило восемь эскалаторов для новой станции метрополитена «Спасская», которая была открыта в марте 2009 года. Стоимость контракта составила 80 млн рублей.

Первые проблемы с эскалаторами на станции «Спасская» начались почти сразу после открытия пересадочного узла. Отметим, что само открытие станции несколько раз переносилось.

Кроме того, о том, что пассажиры могут столкнуться с трудностями на новой станции, говорил в марте 2009 года начальник метрополитена Владимир Гарюгин. Тогда он предупреждал петербуржцев о том, что на новых эскалаторах могут срабатывать системы блокировки.

В начале апреля 2010 года один из четырех эскалаторов на пересадочном узле «Садовая» — «Спасская» был закрыт из-за необходимости проработки технических моментов и отладки механизмов, которые невозможны на производстве. Объяснялось это тем, что проводить тестовые работы лучше без пассажиров, работу эскалатора должны были остановить на десять дней, как уверяли — без особого ущерба для пассажиров.

Тестирование, о котором шла речь, было необходимо, поскольку «Универсалмаш» производит эскалаторы новой конструкции, которые не были опробованы на практике. Как заявляло руководство петербургского метрополитена, на «Спасской» установлены эскалаторы принципиально нового типа: ширина самих конструкций значительно меньше, чем у старых эскалаторов, за счет того, что механизмы располагались непосредственно внутри лестниц. Одной из причин недовольства эскалаторами «Универсалмаша» была их шумность, прочие причины в метрополитене не называли.

На следующий день после остановки одного эскалатора на переходе «Садовая» — «Спасская» на нем сломались еще два эскалатора: у них произошел перекос лестничного полотна, из-за которого была деформирована часть ступеней, сообщает издание. По некоторым данным, тогда пострадал один человек, которому повредило ногу. Ростехнадзор запретил эксплуатацию механизмов «Универсалмаша».

После этого руководство метрополитена приняло решение о закрытии пересадочного узла на неопределенное время. Ремонт машин проводился совместно силами «Универсалмаша» и метрополитена.

«Универсалмаш» сдал один из трех стоящих эскалаторов 30 апреля.

Вечером 14 мая на переходе «Спасская» — «Сенная» произошла новая поломка. Несколько ступеней эскалатора, работающего на подъем, не сложились. В результате остановки никто из пассажиров травмирован не был.

Пресс-секретаря метрополитена Юлия Шавель отметила, что эскалаторы «Универсалмаша», работая на подъем, представляют опасность для пассажиров. «Поэтому мы приняли решение о том, что все они будут работать только на спуск, так они функционируют нормально. Это доставит большие неудобства пассажирам, которым придется для пересадки делать круг, но другого выхода у нас нет», — приводит слова Ю.Шавель «Коммерсантъ».

Отмечается, что «Универсалмаш» не приостанавливает работы по производству эскалаторов для станции «Нарвская». «В рамках действующего контракта с метрополитеном работы выполнены на 40%», — сообщает пресс-служба ОАО «Кировский завод». При этом реконструкция станции «Нарвская» переносится с конца 2010 года на конец 2011 года — начала 2012 года, в том числе и по причине неясности с контрактом по эскалаторам производства «дочки» «Кировского завода».

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии