ВЦИОМ: россияне перестали доверять рублю и хранят сбережения в долларах

В мае впервые с начала года привлекательность рублевых сбережений для россиян снизилась с рекордных 92% до 88%, говорится в результатах исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Одновременно с 7% до 11% выросла популярность долларовых накоплений, достигнув максимальной отметки за период наблюдений. Копят евро 8% опрошенных. В рублях держат сбережения, прежде всего, пенсионеры (97%), жители средних городов и сел (92–93%) и малообеспеченные (94%). Валютные сбережения в долларах и евро предпочитают делать столичные жители (24% и 17% соответственно) и состоятельные россияне (18% и 12%). Евро чаще хранят люди среднего возраста 35–44 лет (17%), доллар – респонденты 45–59 лет.

В мае вновь вырос интерес к теме колебания курса валют: доля интересующихся этим вопросом достигла максимума на текущий год — 50%. Прежде всего, за курсом следят те, кто имеет валютные сбережения (88%), высокообразованные респонденты (63%), жители двух столиц (62%), обеспеченные россияне (67%). Каждый второй опрошенный проблемой курса валют не интересуется (47%). Как правило, это малообразованные (76%), жители малых городов и сел (51-52%), россияне с доходами ниже среднего (57%).

Мотивы россиян к накоплению меняются слабо. Главные стимулы, как и прежде, – «непредвиденные расходы» (29%) и «черный день» (25%). С каждым месяцем становится все больше тех, кто копит деньги на покупку квартиры, дома (с 20% до 25% с начала года). Многим по-прежнему приходится откладывать деньги на лечение (19%), несколько меньше стало тех, кто копит на отдых и отпуск (с 14 до 12%), на образование (с 19% до 16%). В то время как пожилые респонденты чаще копят деньги на «черный день» (44%), про запас (34%) и на лечение (30%), молодежь более склонна откладывать на покупку недвижимости (36–41%), автомобиля (15–16%), дорогих вещей (11%), сообщает Газета.ру.

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии