Бумажные билеты на международные рейсы уходят в прошлое

фото: aero.ru

Таково требование Международной ассоциации воздушного транспорта, призванное во многом упростить работу для авиакомпаний, туроператоров и их клиентов. Но, по мнению экспертов, внедрение новой системы в России может быть сопряжено с определенными сложностями.

Как пишет газета «Труд», с 1 июня 2008 года по требованию Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) все крупнейшие российские авиаперевозчики, среди которых «Аэрофлот», «Владивосток Авиа», «Трансаэро», «Россия», переходят на электронные авиабилеты или e-ticket.

«Билет хранится в электронном виде и, следовательно, не может быть потерян или украден» По данным издания, с начала летнего сезона данные авиаперевозчики полностью откажутся от бумажных билетов для международных рейсов, заменив их электронными аналогами.

«Система бронирования билетов на рейс в условиях системы e-ticket осуществляется стандартным образом, − пояснила в интервью газете ВЗГЛЯД сотрудник пресс-службы авиакомпании S7 Ирина Колесникова. − Однако информация о путешествии, отражаемая на авиабилете, теперь не печатается на бланке, а надежно хранится в специальной базе данных авиакомпании в электронном виде».

Теперь авиапассажиры смогут выбирать способ заказа билета. По словам Колесниковой, это можно будет сделать либо в офисах собственной продажи билетов конкретной авиакомпании, либо через Интернет.

«Система e-ticket значительно экономит время и силы клиентов, − считает она. − Теперь за билетом не придется ехать в кассу или заранее приезжать в аэропорт, чтобы оформить до вылета, так как билет хранится в электронном виде и, следовательно, не может быть потерян или украден».

Оплатить такой дорожный документ можно будет любым способом – банковской картой, наличными или по безналичному расчету, однако при покупке билета на сайте авиакомпаний оплата возможна пока только при помощи платежной карты.

Вместо билета — распечатанная квитанция В качестве подтверждения факта приобретения электронного билета выдается маршрутная квитанция, которая содержит полную информацию о маршруте, форме и деталях оплаты перевозки, аналогично бумажному билету.

«Если вы купили билет на сайте, то после оплаты авиабилета получите маршрутную квитанцию по электронной почте, − заверила Колесникова. − По маршрутной квитанции всегда можете сверить данные о вашей покупке с тем, чего в действительности хотели».

Новая система несет определенные выгоды и туристическим компаниям. По словам генерального директора туристической компании «Джэстур» Ольги Вронской, электронные билеты позволят турфирмам упростить процесс оформления документов.

«Бланки билетов фактически приравнивались к денежным знакам – их выпускали в строго определенном количестве, каждому из них присваивался собственный уникальный номер, − пояснила Вронская. – За использование бланков, независимо от того, были они употреблены по назначению или испорчены, порваны, надо было серьезно отчитываться. После чего за каждый утраченный бланк турфирмы выплачивали большие штрафы, о которых теперь можно будет забыть».

«Экономия — хорошо, но билет все же дайте»

Как сообщала ранее ГАЗЕТА.СПб, хотя потребители пока не владеют приемами грамотного пользования лоукостером: через интернет покупать билеты уже дешевле — билет на бумажном бланке дороже на 300 руб.

По мнению специалистов, для авиакомпаний продажа одного электронного билета обойдется на 9-10 долларов дешевле, и, как ожидается, общая сумма сэкономленных средств отрасли в год будет составлять порядка 300 миллионов долларов.

В России введение такой системы поначалу оказалось на грани срыва: соответствующий приказ Минтранса, по данным «Коммерсанта», был согласован с Минфином и в ноябре 2006 года представлен в Минюст, однако оттуда пришел отказ. В Минюсте сочли, что соответствующий документ противоречит действующему законодательству и внедрение технологии электронных билетов невозможно без соответствующих решений правительства.

Мобильный телефон — электронный билет на самолет. Фото: gizmod.ru

В «Аэрофлоте» говорили, что из-за этого под угрозой оказалось его членство в международном альянсе Sky Team, выгода от которого составляет 20 млн долларов. Приказ появился только в конце января 2007 года, однако затем выяснилось, что аэропорты в массей своей не готовы к использованию электронных билетов.

По мнению менеджера круизного центра «Нептун» Алексея Пузанова, система e-ticket уже давно применяется в России, однако некоторые клиенты до сих пор воспринимают е с опаской.

«Российские туристы привыкли к тому, что на руки им выдается пакет с документами, поэтому бумажный билет для них олицетворяет надежность. – Поэтому многие до сих пор предпочитают переносить билет на бумажные носители, несмотря на то, что на стойке регистрации им, как правило, требуется только паспорт».

Впрочем, сами авиаперевозчики советуют своим клиентам распечатывать маршрутные квитанции, так как они позволят несколько упростить процедуру регистрации пассажиров на обратном пути.

«При полёте за рубеж маршрутная квитанция может пригодиться во время прохождения паспортного контроля, как доказательство того, что вы имеете обратный билет или следуете далее по маршруту, − пояснила Ирина Колесникова. – Кроме того, в некоторых российских аэропортах она может понадобиться для предъявления службам авиационной безопасности перед тем, как зайти в аэропорт».

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии