Кинофорум закрывается (видео)

Всю неделю петербуржцы могли смотреть лучшие мировые ленты, а специалисты обсуждали современные проблемы кинематографа. Форум уже принёс изменения в российский мир кино, сообщает телеканал «Санкт-Петербург».

Второй международный кинофорум стал событием. Причем не из разряда модного дефиле со звездами мирового кино на красной дорожке и демонстраций лучших фильмов. Конечно, всё это тоже было, но главный заметный итог в этом году в Петербурге заложили мощный фундамент для развития российской киноиндустрии.

Во второй день работы на свет появился уникальный проект — Французско-российская академия кино. По сути, это окно в Париж. Отечественные ленты получат прямой доступ на французский кинорынок, студенты смогут обмениваться опытом, но главная цель — вместе снимать картины.

СЮЖЕТ ТЕЛЕКАНАЛА «ПЕТЕРБУРГ»

Павел Лунгин, режиссер: «Мы уверены, что с помощью французского опыта, с поддержкой Франции, которая является главной кинематографической державой Европы, которая является дверью в Европу, мы сумеем снова оказаться на экранах ведущих городов и кинотеатров».

А в четверг об открытии своего рода российской творческой аспирантуры объявил известный режиссёр Константин Лопушанский. Преподавательский состав — это настоящая команда мечты. Лунгин, Герман-старший, Учитель, Сокуров и даже Кшиштоф Занусси. Современные картины Лопушанский называет неживым и скучным «пластмассовым кинематографом». Поэтому главная цель проекта — научить молодых думать и снимать достойные фильмы.

Константин Лопушанский, режиссер, сценарист: «Чтобы научить хорошей профессии, чтобы научить тому, чтобы могли студенты войти в европейский, международный кинематографический контекст. Эту функцию способно выполнить хорошее образование. Вот я сторонник такой системы. А дальше — какой они выберут путь: авторского кино, коммерческого кино».

И еще в рамках кинофорума подписали соглашение о строительстве Дворца искусств. Общественно-культурный центр разместится на Васильевском острове. Огромный комплекс объединит концертный, выставочный, конференц-залы и мультимедийную студию. Творческая интеллигенция уже оценила преимущества проекта. Руководитель молодежного киногорода «Метрополис» режиссер Александр Сокуров уверен, такой дворец нужен и не один. Он это почувствовал. Александр Сокуров, режиссер: «Современных зданий вот таких у нас практически нет. Большие общественные здания – это театры, драматические театры, музыкальные со своей программой, со своим репертуаром, со своей спецификой. Видите, вот даже здесь мы сейчас проводим — по сути, в доме отдыха, в санатории — мы проводим такую международную акцию, и нам нужен только просмотровый зал и не один просмотровый зал.

Нам нужны конференц-комнаты для демонстрации оборудования и так далее, целый комплекс. У такого рода объектов есть своя специфика, большая универсальность использования, требования к акустике, чтобы мы могли не только показывать фильмы, но и устраивать концерты какие-то. И конференции требуют тоже акустики. Такой город, как Петербург — по сути, город-государство, больше Финляндии населением — он, конечно, нуждается может даже не в одном таком конгресс-центре».

«Метрополис» стал изюминкой фестиваля и киногородом для двухсот начинающих непрофессиональных режиссеров, сценаристов и операторов. Специалисты уже назвали этот проект беспрецедентным в истории российского кинематографа. Всю неделю признанные мастера открывали секреты ремесла юным талантам.

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии