Следственный Комитет: В России нет системы контроля за педофилами после их освобождения

В России после отбывания срока наказания в колониях педофилы выходят на свободу и фактически остаются предоставленными сами себе. О необходимости выстраивания системной работы по предупреждению и профилактике сексуального насилия над детьми шла речь на пресс-конференции в ИА «Росбалт» «Как защитить детей от педофилов».

Руководитель управления процессуального контроля Главного следственного управления СК РФ по СПб Виктор Козлов отметил, что в целом с начала 2001 года число зарегистрированных половых преступлений в Петербурге в отношении детей возросло на 61%. Но, по словам представителя СК, это связано не с разгулом маньяков, а с более эффективной работой правоохранительных органов.

«Раскрываемость половых преступлений, совершенных в отношении детей в Петербурге, составляет 94%, — сказал Козлов. — В Северной столице на сегодняшний день раскрыты все серийные преступления в отношении несовершеннолетних».

Заслуга в этом, по словам представителя СК, принадлежит не только полиции, но и населению. Так, в последнее время сотрудничают с правоохранительными органами и помогают раскрывать преступления в отношении детей общественные организации, активисты из числа граждан и СМИ.

С тем, что статистика столь радостна, не согласна директор ГУ «Социальный приют для детей «Транзит» Марина Рябко. В этот петербургский приют попадают дети-бродяги из других регионов России и стран. Почти все они — из неблагополучных семей. «После обследования медиками и психологами выясняется, что 20-30% из них были жертвами педофилов. Однако дети сами не спешат рассказать эти истории. Зачастую они просто не понимают, что с ними произошло что-то страшное. Приют обращается в правоохранительные органы, где реагируют на наши запросы неохотно. Ребенок из другого региона — начинаются проверки, волокита… — признается Рябко. — В итоге за 10 лет моей работы в приюте только 3 уголовных дела закончились наказанием злодеев».

В России «невооруженным глазом виден рост сексуальных преступлений в отношении детей», считает сексопатолог, доктор медицинских наук Лев Щеглов. Ситуация очень тревожна и потому, что в стране отсутствует системное решение данного вопроса. «Кто мешает нам создать базу данных сексуальных маньяков, как это давно уже сделано во многих странах? — задается вопросом эксперт. — К примеру, в США есть общедоступный Реестр сексуальных преступников. И каждый, выйдя в Интернет, может узнать, какой насильник в каком штате вышел на свободу».

Руководитель управления процессуального контроля Главного следственного управления СК РФ по СПб подтвердил, что, к сожалению, в России системы по контролю за педофилами после их освобождения нет. «По сути, они предоставлены сами себе, — признал он. — Однако в Петербурге в этом плане не самая плохая ситуация. В ГУВД создана база ДНК всех сексуальных преступников, которые попадают к нам в поле зрения. Это, конечно, не влияет на профилактику, но позволяет быстрее раскрывать уже совершенные деяния».

Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Светлана Агапитова напомнила, что сексуальных преступников во времена СССР отслеживали, была целая система. «Сейчас есть предложение при Минюсте создать отдел инспекторов, которые бы целенаправленно занимались педофилами», — заметила Агапитова.

Она пояснила также, что имеется в виду под химической кастрацией преступников (это предложение прозвучало на уровне президента России и вызвало ажиотаж в СМИ). «Предполагается, что данная процедура будет возможной только после судмедэкспертизы, которая поставит человеку диагноз «педофил», и при вменяемости преступника. Это вовсе не значит, что ему что-либо отрежут. Химическая кастрация — дорогостоящий, обратимый процесс. Это курс прививок, которые снижают потенцию преступника», — сказала Агапитова.

При этом она добавила, что в России также пока не создана система отслеживания прохождения осужденными этих прививок.

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии