Маршрутки исчезнут c городских улиц через два года. Автопарк микроавтобусов переоборудуют под иные нужды

фото: tauris.ru
Маршрутки исчезнут c городских улиц через два года

Городской Комитет по транспорту провел совещание,в котором приняли участие частники, которые не вошли в шестерку официальных перевозчиков города и неподотчетны чиновникам.

— Мы ознакомим вас с транспортной политикой будущего, — начал первый заместитель председателя комитета Станислав Попов. — Рынок услуг формируем мы. Перед нами стоит задача перейти на единый тариф — включая перевозку на всех маршрутах льготников и «бесплатников» с последующей дотацией перевозчика из городского бюджета. Также мы сменим автопарк перевозчиков на большие низкопольные автобусы. После конкурса на перевозку (через 2 года) маршруток не останется. Нетрудно догадаться, что мы будем работать с платежеспособными компаниями. Я сомневаюсь, что владелец четырех-пяти «газелей» в состоянии поменять их на 20 больших автобусов.

Как сообщает «Комсомольская правда», Попов намекнул, что участие в конкурсе для мелких частников бесперспективно. Кроме тощего кошелька у независимых перевозчиков есть еще один грех — они не заключили с комитетом договор на перевозку пассажиров, хотя с лицензией у них все в порядке.

— Для нас вы нелегалы, и с вами надо что-то делать, — подключился к разговору зампредседателя Дмитрий Знаменский. — Конечно, мы можем постоянно бороться друг с другом. Вы занимаетесь перевозками, как и раньше, а мы принимаем меры — экономические, политические, административные… Рано или поздно, но нелегальные перевозчики исчезнут.

— Мы независимые перевозчики, — поправил чиновника предприниматель Сергей Юрепин. — Потому что не зависим от бюджета, не просим денег.

Главный инженер одного из транспортных кооперативов Олег Согаль сделал попытку компромисса:

— Понятно, что вам легче работать с крупными перевозчиками, — подконтрольных организаций меньше. Но чем мы вам не угодили? Пусть параллельно с большими автобусами курсируют микроавтобусы. Чтобы у пассажира выбор был. Тем более вы сначала выгнали нас с наших маршрутов, которые мы сами разрабатывали и «прикатывали» их по три месяца, чтобы народ привык. Потом заставили поднимать цены на маршрутки. Теперь и дела лишаете…

— У вас есть альтернатива, — спокойно улыбнулся Знаменский. — Можете прятаться под корягу и сопротивляться. А лучше выступите на конкурсе на перевозку единой организацией. Или вступайте в ряды легальных перевозчиков.

— Рано говорить, что малому бизнесу в Питере везде дорога, — устало сказал Юрепин. — Президент говорит одно, а Комитет по транспорту — другое. Монополизм приведет к полной ликвидации конкуренции. Тогда цены взлетят еще больше, а безопасность и комфорт монополисты и сейчас не обеспечивают.

Так, первые маршрутные такси уберут в ближайшее время с Невского проспекта — там будет ликвидировано 15 маршрутов «с нерегулируемыми тарифами» и будут внесены изменения в работу еще в 9 маршрутов, сообщала ранее ГАЗЕТА. СПб.

«Газель» — в музей … или в деревню

Трудности с переходом от маловместительных «Газелей» к более вместительным автобусам возникли уже в самом начале пути — парки переполнились старыми машинами, которые некуда девать. Предполагалось, что их будут «утилизировать» с петербургских улиц в другие регионы. Однако и там спрос на них небольшой. И вот одна из компаний предложила свой вариант решения проблемы. Одну из «газелей», некогда обслуживавшую 212-й маршрут, передали в музей городского транспорта.

По словам представителя компании «Питеравто» Леонида Паскипарта, предприятие уже до конца года уберет с маршрутов все «газели» — порядка 400 штук. Одна из них и должна пополнить экспонаты музея.

Впрочем, «пополнить» — это громко сказано. Все дело в том, что музея еще не существует. Более того, не определены ни место, ни сроки его появления. Но первый экспонат уже есть!

А что делать с остальными машинами?

— Мы готовы продать «газели» кому угодно. Переоборудовать их хоть в грузовые, хоть в дачные варианты, — говорит Леонид Паскипарт. — Цена — от 10 тысяч долларов.

К слову, срок эксплуатации «газелей» — пять лет. К примеру, музейный экспонат как раз 2003 года производства. Посмотрев на него, легко припомнить те случаи, когда мы ездили в гораздо более старых маршрутках. В настоящее время, увы, «газели» стали притчей во языцех в аварийных сводках. И вот они уходят в прошлое. На их место приходят свежевыкрашенные китайские и иные автобусы. Сколько проживут они, пока не очень ясно.

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии